11 Июл 2013, 07:15

Телеканалы СТБ и 1+1 в I полугодии 2013 года закрепили лидерство в украинском эфире

СТБ и 1+1 увеличили аудитории

Телеканалы СТБ и 1+1 в I полугодии 2013 года закрепили лидерство в украинском эфире

Телеканалы СТБ и «1+1» в I полугодии 2013 года окончательно закрепили лидерство в украинском эфире, сместив с первой позиции «Интер». В этом каналам помогла успешная стратегия запуска наиболее рейтинговых шоу и сериалов в начале сезона. Позиции «Интера» все еще сильны — он делит третье место с телеканалом «Украина» и, по мнению экспертов, сможет восстановить позиции в случае удачного подбора шоу для прайм-тайма, сообщает kommersant.ua 

Наиболее популярными телеканалами среди украинских телезрителей в I полугодии 2013 года были СТБ и «1+1». Несмотря на снижение долей аудитории по сравнению с осенним сезоном (см. график), они сохранили ведущие позиции, существенно обогнав «Интер» — лидера I полугодия 2012 года. 

СТБ продолжил тактику с запуском наиболее рейтинговых шоу в начале телесезона и экономией на контенте в низкий сезон. В частности, в марте на канале стартовал третий сезон шоу «Холостяк», доля аудитории которого оказалась на 20-40% выше, чем доля предыдущих сезонов. Успешным на канале называют и пятый сезон шоу «Украина мае талант» — средняя доля программы составила 18,15% (зрители в возрасте от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек). «СТБ — очень сезонный канал, они повторяют этот трюк из года в год»,— отмечает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства Zenith Optimedia Игорь Даценко. 

Стратегия «1+1» оказалась во многом схожей — в марте на канале начался показ шестого сезона сериала «Сваты» производства «Студии Квартал-95». «Эта достаточно успешный ход с коммерческой точки зрения — в момент наибольшего интереса зрителя к телевидению канал выпускает наиболее дорогой контент, выставляя, как правило, самые высокие цены на рекламу»,— поясняет CEO медиаагентства AMM/Vizeum (входит в группу Aegis Media/GMG) Константин Стрюков. 

Такая стратегия помогла «1+1» добиться рекордных показателей — средняя доля прайм-тайма на канале в период 11-17 марта составила 22,6% (зрители в возрасте от 18 до 54 лет), что стало максимумом с 2008 года. Еще одним успешным проектом на канале называют показ турецкого сериала «Роксолана. Величественный век», доля которого практически все время показа держалась выше 20%. «В июне мы рискнули и поставили сериал в вечерний прайм-тайм (ранее он выходил в более раннем слоте.—»Ъ»), где его успех оказался еще выше»,— отмечает гендиректор группы «1+1» Александр Ткаченко. В июле группа начала показ еще одного турецкого серила — «Сила. Возвращение домой», доля аудитории премьеры которого составила 24,2%. «Турецкие программы оказались весьма выгодными — они обеспечивают высокие показатели при значительно меньшей по сравнению с российскими цене»,— отмечает руководитель продаж «1+1» Валерий Вареница. 

«Интеру», занимавшему лидирующие позиции в украинском эфире до сентября прошлого года, удалось восстановить их лишь к июню — его среднемесячная доля составила 10,4% (зрители в возрасте от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек), что, впрочем, оказалось незначительно больше «1+1» (10,3%) и «Украины» (10,1%). «Судить по одному месяцу рано,— отмечает Константин Стрюков.— К тому же сейчас низкий сезон, и «Интер», скорее, вышел на первое место за счет снижения доли аудитории у конкурентов, стабильной рейтинговой программы на канале по-прежнему нет». В прошлом году по показателям «Интера» ударил уход производителя самых рейтинговых его программ — «Студии Квартал-95». Кроме того, как считают в Zenith Optimedia, «Интер» после окончания в сентябре популярных сериалов «Дорога в пустоту» и «Анна Герман» так и не смог найти им достойную замену. В результате средняя доля прайм-тайма на телеканале составила по итогам полугодия 11,4% при 13,3% у «1+1». 

Игорь Бурдыга 

СТБ и 1+1 увеличили аудитории

Расскажите друзьям про новость

Новое видео