20 Ноя 2007, 11:17

Телеформат из России прижился в Германии

Телеформат из России прижился в Германии

Телеформат, придуманный в России, оказался более успешным в Германии, чем на родине. Один из основателей российской Music Box Group Рустем Султанов год назад запустил в Германии музыкальный канал iMusic TV, применив технологии, уже опробованные им в России.
 
Сейчас месячный охват iMusic составляет более 70% населения Германии, Music Box же могут смотреть только около 5% жителей России. Эксперты и участники рынка считают, что достичь успеха iMusic TV Music Box не позволяют условия российского телерынка.
 
Создатель Music Box и iMusic TV Рустем Султанов учредил компанию iMedia совместно с немецким телеведущим Мола Адебизи и бывшим директором по маркетингу EMI Records Марко Квирини. Сейчас 33% акций iMedia принадлежит основателям и менеджменту компании, 33% — компании Link Media Partners, а оставшиеся 34% — частным инвесторам.
 
По словам г-на Султанова, при создании iMusic TV использовались технологии интерактивного общения с телезрителями россий­ских каналов группы Music Box, которую он создал в 2004 году. Он отмечает, что успеху проекта способ­ствовали условия немецкого рынка: "Практически все жители Германии смотрят кабельное телевидение или принимают спутниковый сигнал, а почти 98% населения страны имеют доступ в Интернет".
 
Замгендиректора "НТВ Медиа" Ольга Трунова напоминает, что ее компания два года назад начала продавать рекламу на неэфирных каналах, и одним из первых контрактов было соглашение с Music Box: "Сейчас музыкальные неэфирные каналы становятся эффективным рекламоносителем для молодежных брендов". Она отмечает, что объем рекламного рынка неэфирных каналов в России в этом году должен составить $15-20 млн.
 
В Германии же, по данным экспертов, рынок телерекламы неэфирных каналов составляет около 8 млрд. евро. Гендиректор "MTV Россия" Леонид Юргелас говорит, что примерно 70% рекламы, приходящейся на российские музыкальные каналы, получают эфирные MTV и "Муз-ТВ": "Поэтому неэфирные каналы получают медленную финансовую отдачу. Должно пройти около трех лет, прежде чем такой канал станет прибыльным".
 
Гендиректор медиахолдинга "Тема" Илья Бачурин считает, что доходы Music Box будут увеличиваться по мере роста уровня доходов населения России. "У российской аудитории меньше возможностей участвовать в интерактивном голосовании. Средний немецкий пользователь мобильной связи тратит на нее около 40 евро в месяц, а российский — около 7 евро".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео