18 Сен 2015, 12:21

Татьяна Марушевская: Industry disruptions во благо потребителя

Татьяна Марушевская, директор по маркетингу и операционному управлению Microsoft в Украине о глобальных трендах и реакции Microsoft на них

Мир меняется и эти трансформации происходят на глазах: если вчера мы все удивлялись плоскому сенсорному экрану смартфона, то сегодня мы уже ожидаем, что наши девайсы будут общаться между собой, обмениваясь информацией о наших желаниях и привычках. В поисках глобальных трендов, которые нужно учитывать в трансформациях бизнеса, MMR побывал на Future Lab и поговорил с Татьяной Марушевской, директором по маркетингу и операционному управлению Microsoft в Украине. 

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Глобальные вызовы

Мир вошел в период, когда технологии развиваются по экспоненте — и компаниям нужно трансформироваться, иногда не через самые приятные и простые процессы. Industry disruptions происходят повсюду — и это необходимые для роста разрушения. Многие компании совершили прорыв в отрасли: к примеру, Uber — такси, которое приезжает быстрее и дешевле в три раза. Они поменяли правила игры в отрасли, разрушили стереотипы — всем рыночным игрокам сложнее продолжать работу, но в конечном итоге выигрывает потребитель.

Чтобы вырваться вперед – нужны кардинальные изменения подходов к ведению бизнеса. Нужен прорыв. Для этого компаниям нужно до какой-то степени наступить себе на хвост и иногда, возможно, даже допустить каннибализацию своих продуктов.

Несколько примеров трансформации — партнерство Microsoft и Salesforce, а также выступление представителя Microsoft на конференции Apple, хотя компании всегда были конкурирующими. Уверена, это было непростое решение для всех сторон.

Тренды и реакции Microsoft на них


Основные тренды, которые хотелось бы выделить, так как с ними уже невозможно не считаться, — облачные технологии, поколение C (millennials), большие данные и интернет вещей.

Развитие облачных технологий и их доступность на рынке дали много возможностей малому бизнесу, в частности, стартапам. Молодые предприниматели без серьезных инвестиций получили доступ к инфраструктуре и решениям, которые раньше мог себе позволить только крупный бизнес. Теперь небольшие бизнесы могут выбирать — инвестировать им в собственную инфраструктуру, в тяжеловесные проекты или потреблять этот продукт или сервис в зависимости от того, насколько это нужно. Microsoft давно перешел «в облака» и предлагает свой сервис потребителям. Мы всегда даем выбор потребителю — купить лицензию на использование продукта или пользоваться сервисом из облака.

Как насчет безопасности? Для многих крупных компаний — перейти на облачные технологии — ответственный шаг.

С точки зрения безопасности, если компания будет выстраивать дата-центр своими силами, она не сможет обеспечить такого уровня защиту, как вендор, у которого это основной вид деятельности. Он отвечает перед потребителем за сохранность этих данных и эта ответственность прописана в контракте. Можете себе представить, сколько инвестируется в обеспечение безопасности этой инфраструктуры, в дата-центры? Сейчас много компаний принимают решение об уходе в облако как раз из соображений безопасности и сохранности данных.

Тренд — интернет вещей. Какие у него перспективы?

За интернетом вещей большое будущее. Вариантов применения этой технологии, когда происходит самостоятельный обмен информацией между устройствами, — масса. Самым популярным, возможно, станет сценарий, о котором мы еще даже не знаем. Например, один из сценариев, которые трудно себе было представить еще недавно, — это применение интернета вещей в фермерском хозяйстве: теперь фермерам не нужно наблюдать за каждой коровой в стаде, так как каждое животное имеет датчик, и все данные о его состоянии передаются на компьютер. Такой постоянный мониторинг животных дал возможность удаленно наблюдать за ними и расширить хозяйство.

Технологии Microsoft позволяют другим компаниям создавать прикладные решения для своего бизнеса. Мы готовы дать рынку инструмент, который поможет изменить бизнес-модель.

Как Microsoft меняется ради миллениалов?

Новое поколение — дети, которые родились в цифровую эру. 

В украинском отделе маркетинга работают 95% сотрудников, которых можно отнести к поколению C (connected). Они другие: если сотрудники поколения X настроены на работу с 9 до 18.00, рассчитывают на то, что компания обеспечит устройством, обучит его, замыкают важную информацию на себе, то эти ребята требуют другого подхода к себе и к организации труда. Они мобильны, коммуникативны, им сложно усидеть на месте и каждый из них хочет быть лидером. С ними не просто, но это большой позитивный вызов для компании. 

Microsoft идет навстречу этому поколению, тестируя различные проекты. Например, в прошлом году наш отдел стал инициатором проекта GoWorkOut  мы два месяца работали удаленно и делились своим опытом. И мы справились! А также параллельно мы провели кампанию в соцсети — рассказывали и показывали наши удаленные рабочие места — и получили множество последователей.  

Беседовала Алена Могилевец

Расскажите друзьям про новость

Новое видео