Татьяна Марушевская: Industry disruptions во благо потребителя
18 Сен 2015, 12:21

Татьяна Марушевская: Industry disruptions во благо потребителя

Татьяна Марушевская, директор по маркетингу и операционному управлению Microsoft в Украине о глобальных трендах и реакции Microsoft на них

Мир меняется и эти трансформации происходят на глазах: если вчера мы все удивлялись плоскому сенсорному экрану смартфона, то сегодня мы уже ожидаем, что наши девайсы будут общаться между собой, обмениваясь информацией о наших желаниях и привычках. В поисках глобальных трендов, которые нужно учитывать в трансформациях бизнеса, MMR побывал на Future Lab и поговорил с Татьяной Марушевской, директором по маркетингу и операционному управлению Microsoft в Украине. 

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Глобальные вызовы

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мир вошел в период, когда технологии развиваются по экспоненте — и компаниям нужно трансформироваться, иногда не через самые приятные и простые процессы. Industry disruptions происходят повсюду — и это необходимые для роста разрушения. Многие компании совершили прорыв в отрасли: к примеру, Uber — такси, которое приезжает быстрее и дешевле в три раза. Они поменяли правила игры в отрасли, разрушили стереотипы — всем рыночным игрокам сложнее продолжать работу, но в конечном итоге выигрывает потребитель.

Чтобы вырваться вперед – нужны кардинальные изменения подходов к ведению бизнеса. Нужен прорыв. Для этого компаниям нужно до какой-то степени наступить себе на хвост и иногда, возможно, даже допустить каннибализацию своих продуктов.

Несколько примеров трансформации — партнерство Microsoft и Salesforce, а также выступление представителя Microsoft на конференции Apple, хотя компании всегда были конкурирующими. Уверена, это было непростое решение для всех сторон.

Тренды и реакции Microsoft на них


Основные тренды, которые хотелось бы выделить, так как с ними уже невозможно не считаться, — облачные технологии, поколение C (millennials), большие данные и интернет вещей.

Развитие облачных технологий и их доступность на рынке дали много возможностей малому бизнесу, в частности, стартапам. Молодые предприниматели без серьезных инвестиций получили доступ к инфраструктуре и решениям, которые раньше мог себе позволить только крупный бизнес. Теперь небольшие бизнесы могут выбирать — инвестировать им в собственную инфраструктуру, в тяжеловесные проекты или потреблять этот продукт или сервис в зависимости от того, насколько это нужно. Microsoft давно перешел «в облака» и предлагает свой сервис потребителям. Мы всегда даем выбор потребителю — купить лицензию на использование продукта или пользоваться сервисом из облака.

Как насчет безопасности? Для многих крупных компаний — перейти на облачные технологии — ответственный шаг.

С точки зрения безопасности, если компания будет выстраивать дата-центр своими силами, она не сможет обеспечить такого уровня защиту, как вендор, у которого это основной вид деятельности. Он отвечает перед потребителем за сохранность этих данных и эта ответственность прописана в контракте. Можете себе представить, сколько инвестируется в обеспечение безопасности этой инфраструктуры, в дата-центры? Сейчас много компаний принимают решение об уходе в облако как раз из соображений безопасности и сохранности данных.

Тренд — интернет вещей. Какие у него перспективы?

За интернетом вещей большое будущее. Вариантов применения этой технологии, когда происходит самостоятельный обмен информацией между устройствами, — масса. Самым популярным, возможно, станет сценарий, о котором мы еще даже не знаем. Например, один из сценариев, которые трудно себе было представить еще недавно, — это применение интернета вещей в фермерском хозяйстве: теперь фермерам не нужно наблюдать за каждой коровой в стаде, так как каждое животное имеет датчик, и все данные о его состоянии передаются на компьютер. Такой постоянный мониторинг животных дал возможность удаленно наблюдать за ними и расширить хозяйство.

Технологии Microsoft позволяют другим компаниям создавать прикладные решения для своего бизнеса. Мы готовы дать рынку инструмент, который поможет изменить бизнес-модель.

Как Microsoft меняется ради миллениалов?

Новое поколение — дети, которые родились в цифровую эру. 

В украинском отделе маркетинга работают 95% сотрудников, которых можно отнести к поколению C (connected). Они другие: если сотрудники поколения X настроены на работу с 9 до 18.00, рассчитывают на то, что компания обеспечит устройством, обучит его, замыкают важную информацию на себе, то эти ребята требуют другого подхода к себе и к организации труда. Они мобильны, коммуникативны, им сложно усидеть на месте и каждый из них хочет быть лидером. С ними не просто, но это большой позитивный вызов для компании. 

Microsoft идет навстречу этому поколению, тестируя различные проекты. Например, в прошлом году наш отдел стал инициатором проекта GoWorkOut  мы два месяца работали удаленно и делились своим опытом. И мы справились! А также параллельно мы провели кампанию в соцсети — рассказывали и показывали наши удаленные рабочие места — и получили множество последователей.  

Беседовала Алена Могилевец

Расскажите друзьям про новость