Татьяна Скоробогатова назвала самые эффективные маркетинг-решения для компании Геркулес
В рамках подготовки к конференции , MMR обратился к трем спикерам этого события с просьбой побольше рассказать про свой опыт работы с различными коммуникационными каналами и с трейд-маркетингом в частности. Первой на наши вопросы отвечает Татьяна Скоробогатова, руководитель отдела маркетинга корпорации «Геркулес».
— Опишите специфику коммуникационной работы с вашим брендом.
В портфеле нашей компании несколько брендов, соответственно коммуникации строятся по разным принципам. Так, если мороженое — это товар импульсного спроса, и момент ценообразования в отношениях потребитель — бренд играет не значительную роль, то общение через упаковку, TV/наружную рекламу, PR -мероприятия существенно, то молочная категория в большей степени — традиционный продукт, соответственно разбег в ценах в 5 % может быть основанием для ослабления связи, но в то же время стабильность качества — скорее всего будет платформой для выстраивания регулярных отношений.
— Какой маркетинговый микс вы обычно используете в своих активностях?
Т.к. я отвечаю за маркетинг дистрибуционной компании, моя целевая аудитория — это не потребитель. Весь маркетинг-микс направлен в первом этапе на Собственника торговой точки, продавца, и, конечно, на все звенья нашей торговой команды — торгового представителя, супервайзера и руководителя филиала. А филиалов в Украинском продукте 27 (прямые продажи), вот и посчитайте. Генеральная совокупность внушительная, есть с кем работать ).
Что касается маркетинга — микса:
Во-первых, это профессиональная презентация продукта/проекта/механики. Обычно мы подключаем видеопрезентацию, каталоги, опрос по телефону на предмет понимания предмета и обязательно онлайн-опрос по поводу эффективности предложенных проектов.
Во-вторых, собственно говоря, сам инструмент, позволяющий достигнуть поставленные цели. А это бонусация Торговой команды и Торговой точки.
В-третьих, мы очень щепетильно относимся к выкладке. Проще говоря, мы помешаны на данном вопросе, т.к. считаем, что правильный ассортимент, логично представленный потребителю сулит выгоду не только нам , но и потребителю — он имеет возможность сделать взвешенный выбор, и Торговой точке — у нее нет хаоса, плюс довольный покупатель готов больше тратить, соответственно увеличивать ВП ТР.
В-четвертых, хотя это является основополагающим любого маркетинг-микса, — это востребованный продукт, привезенный в оговоренном количестве, в утвержденные сроки, достойного качества.
— Какие инструменты на ваш взгляд наиболее эффективны для вашего бренда?
Наиболее эффективно совмещение телевизионной рекламы с бонусацией торговой команды и продавцов торговой точки (линейной розницы).
— Какое место в ваших активностях занимает трейд-маркетинг?
Первое — как я и писала, мы дистрибуционная компания. Трейд-маркетинговые инструменты беспрерывно совершенствуются. Основная причина — это вариативность задач, которые необходимо решать: увеличение дистрибуции, увеличение товарооборота, увеличение частоты отгрузок, расстановка торгового оборудование или же увеличение полочного пространства в общих витринах.
— Опишите главные ошибки начинающих маркетологов в их выборе различных коммуникационных каналов.
Не маркетологи делают главные ошибки, ошибаются некоторые собственники, «скромничая» предоставлять для разработки тактических шагов расчет рентабельности бизнес-процессов компании. Маркетолог, работающий вслепую, — это фикция.