17 Май 2011, 06:10

Татьяна Лукинюк рассказала, почему предпочла пиво косметике

Как MMR уже писал, Татьяна Лукинюк (экс-маркетинг-директор Oriflame Cosmetics в странах СНГ и Балтии) сменила Константина Клименко на посту маркетинг-директора «САН ИнБев Украина».

Татьяна Лукинюк рассказала, почему предпочла пиво косметике

 

Как MMR уже , Татьяна Лукинюк (экс-маркетинг-директор Oriflame Cosmetics в странах СНГ и Балтии) сменила Константина Клименко на посту маркетинг-директора «САН ИнБев Украина». Мы решили поинтересоваться причинами, по которым один из лучших маркетологов Украины решила сменить категорию косметики на пивной бизнес.

 

Татьяна, что явилось причиной, по которой вы приняли предложение «Сан Инбев Украина»?   

«САН ИнБев Украина» — одна из крупнейших FMCG-компаний в Украине и лидер в своей категории, и это предопределяет высокие требования компании к качеству своих продуктов, высокой производительности и профессиональному уровню людей, которые в ней работают. Это полностью совпадает с моими личными ценностями. Ну а как маркетолога меня привлекает возможность работать с такими сильными брендами, как лидер рынка «Чернігівське», крупный национальный бренд «Рогань», международный бренд Stella Artois и т.д. Ведь для каждого из них надо параллельно разрабатывать совершенно разные стратегии и при этом умело держать баланс портфеля брендов.

 

В Oriflame Cosmetics у вас в подчинении было несколько «стран», то есть гораздо большая ответственность и масштаб деятельности. Почему решили его оставить ради новой должности?

Это совершенно разные рынки, разные бизнес-модели и компании. В «САН ИнБев Украина», как в FMCG-компании с локальным производством, маркетинг в полной мере влияет на маркетинговый микс продуктов. А это огромная ответственность.  

 

Что касается масштаба, то, как известно, «САН ИнБев Украина» — часть глобальной компании «Анхойзер-Буш ИнБев». В компании осуществляется глобальный менеджмент, разрабатываются новые продукты в соответствии с лучшими мировыми практиками, реализация маркетинговых стратегий и активностей координируется с зональным и глобальными офисами, а на производстве внедрены международные стандарты качества. Все это требует от маркетолога знаний и понимания не только локальных, но и международных тенденций рынка пива.

 

Не трудно было сменить должность маркетинг-директора в компании с ориентацией на женскую аудиторию на управление в компании с мужским продуктом? 

Ну, во-первых, почти 40% потребителей пива — это женщины, и около 50% покупателей пива — тоже женщины, так что нельзя говорить о пиве как о чисто мужском продукте. Во-вторых, бизнес развивают профессионалы, а не мужчины или женщины, что подтверждается тем фактом, что президентом «САН Инбев Украина» уже девять лет является Людмила Васильевна Наконечная. Ну и в-третьих, меня в компании честно предупредили, что будет трудно, так что я делала выбор с «открытыми глазами». 

 

Возможно, «Орифлейм» — это просто не ваше бизнес-направление. До этого вы работали в «Кока-Кола», теперь «Сан Инбев»…

Мне интересен любой бизнес — в каждом есть свои прелести, свои особенности и законы. Рынок пива — жесткий, динамичный, высококонкурентный, инновационный. И это именно те характеристики, которые меня привлекают.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео