17 Апр 2012, 06:09

Татьяна Лукинюк, маркетинг-директор «САН ИнБев Украина», об уроках digital-обучения в Стэндфорде

В марте директор по маркетингу «САН ИнБев Украина» Татьяна Лукинюк в рамках одного из образовательных проектов своей компании посетила разработанный совместно со Стэнфордским университетом тренинг Advanced Consumer Connections

Татьяна Лукинюк, маркетинг-директор «САН ИнБев Украина», об уроках digital-обучения в Стэндфорде

 

В марте директор по маркетингу «САН ИнБев Украина» Татьяна Лукинюк в рамках одного из образовательных проектов своей компании посетила разработанный совместно со Стэнфордским университетом тренинг Advanced Consumer Connections.

 

О впечатлениях от учебы в Stanford Graduate School of Business, которая находится в известной Кремниевой долине в Калифорнии, и о самой долине-месте, где сегодня творится история нашего технологического будущего, — в эксклюзивном материале для MMR

 

Курс тренинга Advanced Consumer Connections — комбинация из лекций преподавателей университета, специалистов по стратегии и представителей Кремниевой долины.

 

Первым ярким впечатлением стал доклад Ришада Тобакковалы, главного стратега компании Vivaki, входящей в состав Publicis Group. Он призвал изменить взгляд на разработку digital-стратегий  и выступал под девизом: «Не существует digital-стратегий, есть стратегии в цифровом мире». Так же он отметил, при том, что мир становится цифровым, люди остаются «аналоговыми». Стратегии брендов, целостность бренда, атрибуты бренда не должны изменяться в угоду диджиталу. Они должны иметь свое продолжение  через digital. Ришад объяснил, почему на его взгляд в цифровом мире не работают стандартные подходы. Основная причина в том, что маркетологи относятся к интернету, как к еще одному медиаканалу, через который можно передавать важную для бренда информацию. На самом же деле, интернет — это не просто медиа, это connectionengine. Поэтому при работе с digital должны изменяться не просто подходы, но и способ мышления (mindset). Для этого необходимо переключение от категорий пользователей к пользователям и их «голосам», от сегментации к сегментации и перегруппировке, от слов к действию, от традиционного «сообщенческого» маркетинга к содействию («facilitation»), при котором бренд-контент генерируется конечным потребителем.

 

Из представителей Кремниевой долины презентации проводили сотрудники Google. Albert Sequoia был чрезвычайно интересен своим рассказом о претотайпинге — не путать с прототайпингом! Претотайпинг — это этап, который должен быть до того, как вы начнете вкладывать деньги в дорогостоящие прототипы. Это этап, на котором вы сами или с помощью друзей, коллег, знакомых можете проверить свои идеи на здравость и потенциальный спрос, не вкладывая в это огромные деньги. С презентацией Альберта можно ознакомиться на сайте.

 

Пожалуй, самым большим и настоящим открытием стал визит в Rocket Space. Это start up «инкубатор», команды которого уже получили финансирование от венчурных фондов и работают над многообещающими digital-проектами. Из стен Rocket Space вышли такие известные компании как zappos.com и Pocket Gems (мобильные игровые приложения). Во время визита мы познакомились с комьюнити стартаперами, которые разрабатывают интернет и мобильные проекты ближайшего будущего. Целью нашего общения был поиск точек соприкосновения между стартапами и крупными брендами, корпорациями. Примечательно, что сами разработчики и идейные вдохновители ориентированы на успех, который они не идентифицируют с моделью коммерческого успеха. При этом они нанимают маркетологов и «продажников» из традиционных сфер бизнеса, которые могут предложить варианты сотрудничества. По результатам встречи, у меня сложилось твердое убеждение, что: во-первых —  наш цифровой рынок отстает лет на 5, во-вторых  — самые успешные и инновационные проекты разрабатываются на рынке США и, в-третьих — очередной бум, который следует ожидать в нашей стране — это мобильный маркетинг.

 

Для меня ценность полученных знаний в ходе обучения заключается в том, чтобы применить для закрепления лидерских позиций наших брендов в цифровых коммуникациях в Украине. В «САН ИнБев Украина» мы уже научились эффективно комбинировать традиционную баннерную рекламу с использованием интерактивных digital-инструментов. В частности, мы активно используем социальные сети, — на них приходится примерно 10% от всего бюджета на digital-коммуникации наших брендов. В частности, «Чернігівське», имеет страницы в сетях Вконтакте, Facebook, Twitter, свой канал на Youtube. Также в Facebook «САН ИнБев Украина» открыла свою корпоративную страницу для информирования пользователей о многочисленных проектах социальной корпоративной ответственности и привлечения единомышленников для их реализации. Для изучения их эффективности мы проводим трекинговые исследования, специально разработанные под оценку диджитал-кампаний.


НО — нам однозначно еще учиться и учиться у западных коллег. В digital-коммуникациях однозначно выиграет тот, кто адаптирует успешные западные практики. Так что go west!

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео