09 Сен 2008, 12:54

Танго с медиаинфляцией

Танцы с медиаинфляцией – закономерный и привычный для украинского телевизионного рынка процесс. Уже несколько лет сейлз-хаусы и рекламодатели живут по все нарастающему ценовому ритму: в сентябре +10%, октябре +20%, ноябре, декабре +30%, затем мартовский бум, незначительный спад и с началом нового телесезона – новый ценовой скачок

Танго с медиаинфляцией

Танцы с медиаинфляцией — закономерный и привычный для украинского телевизионного рынка процесс. Уже несколько лет сейлз-хаусы и рекламодатели живут по все нарастающему ценовому ритму: в сентябре +10%, октябре +20%, ноябре, декабре +30%, затем мартовский бум, незначительный спад и с началом нового телесезона — новый ценовой скачок. Касательно 2008 года эксперты выдвигали совершенно умопомрачительные цифры подорожания телерекламы (более 70%). Но, к счастью для рекламодателей, этот год предвещает повышение стоимости на крупных каналах всего на 30-40%. «Есть определенный запланированный на год размер рынка телерекламы, определяемый развитием экономики и рейтингом смотрения. Если рынок вырастет на 25%, то телевизионные каналы с более высокими рейтингами, а следовательно, и более заполненные рекламой, увеличат стоимость больше чем на 25%. По нашим прогнозам, 1+1 повысит расценки на 30%», — сообщает Алексей Казанцев, директор по маркетингу сейлз-хауса Приоритет. А вот его коллега из сейлз-хауса Интер-реклама Дмитрий Дютчин, обещает повышение цен на 35-40%. Повышение цен обосновано тем, что рост предложения не успевает за увеличением спроса на телерекламу, и объем рекламных продуктов в Украине в расчете на душу населения значительно отстает по сравнению с западными показателями. К тому же растут бюджеты компаний, заинтересованных в использовании такого медианосителя, как ТВ. Но, учитывая всемирную глобализацию и шаблонное развитие экономики нашей страны, уже через пять лет ситуация стабилизируется и украинские показатели сравняются с западноевропейскими и составят 5-10%, прогнозируют эксперты. Чтобы не спугнуть клиентов, каналы уже начали внедрять в жизнь новые виды расчетов. И если 1+1 остался верен помесячной оплате, то Интер ввел понедельные взносы. Как отмечают на канале, подобный подход обеспечивает более адекватные расценки, привязанные к общественным циклам. При этом медиабайеры могут тратить рекламные бюджеты в те недели, когда реклама наиболее эффективна. Сейлз-хаус Интер-реклама также предложил клиентам дополнительные опции. Так, с 10 июля компания ввела платный доступ к своей автоматизированной системе бронирования рекламных роликов. Теперь за каждый код доступа будет взиматься плата в размере $100, что по предварительным подсчетам принесет около $250 тыс. в год. Юрий Слободянюк, директор сейлз-хауса Maxximum Advertising, предоставляющего услуги каналам RuMusic, MenuTV, MaxiTV, RioEstate, StarTV, News One, сообщает о ценовых изменениях дома продаж: «Исходя из инфляции этого года, падения курса доллара и прогнозированной инфляция на следующий год на наших каналах повышение цены на рекламу ожидается на 50-70% с 2009 года. А с осени и до конца 2008 года стоимость повысится на отдельных каналах — RuMusic и MaxiTV — на 20-25%». Крупнейшие сейлз-хаусы Украины "Интер-реклама" — входит в группу Интер, продает рекламное время каналов Интер, Новый канал, ICTV, СТБ, М1, Enter-film. "Приоритет" — входит в холдинг Видео Интернешнл Киев, продает рекламное время телеканалов Студия 1+1, Тонис, ТЕТ, РТР-Планета и Первый канал.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео