Тала Онищук: Основные беды украинского ТВ — трусы и непрофессионалы.
03 Сен 2015, 08:03

Тала Онищук: Основные беды украинского ТВ — трусы и непрофессионалы.

Руководитель 12-го ТО СТБ о бедах украинского ТВ и чему классическому телеку стоит поучиться у молодежи

Руководитель 12-го ТО СТБ Тала Онищук делится с читателями MMR относительно основных бед украинского телевидения. По ее мнению, их у отечественного телевидения две — трусы и непрофессионалы. Почему это так, Тала объясняет в своем материале. 

Тала Онищук
руководитель 12-го ТО СТБ

Страх перемен

Украинское телевидение боится рисковать. И это плохо. С одной стороны стабильность — признак класса. Но именно этот страх потерять приобретенное мешает развиваться. Как следствие — украинское телевидение удовлетворяет запрос потребителя, а не формирует его. У меня ощущение, что наше телевидение развивается скачкообразно: нечего терять — эгей! Творим все новое. Появилось, что терять, — замерли. Только поняли, что аудитория уходит — опять эгей!

И скачки эти происходят не от того, что каналы с силами собираются, а оттого, что со страхом борются. 

Непрофессионалы

Непрофессионализм — это результат ужасающей ситуации с нашими ВУЗами. Когда приходят ребята на позицию сценариста, и начинаешь спрашивать элементарные вещи, то понимаешь, что они ничего не знают. И не потому, что они глупые или плохо учились, а потому что их никто не считал нужным учить. Реальное образование люди получают только, когда приходят к нам на канал, уже после института. И мы получаем не нового специалиста с азами ремесла и свежим взглядом на профессию, а относительно подготовленного в общем гуманитарном смысле человека, которому интересно то, что ты делаешь. И ты учишь его с нуля.

И это самая большая беда. Нам неоткуда брать «свежую кровь». Чтобы ее получить, мы изначально берем какую-то «протоплазму», и из нее что-то лепим. Но в этой массе есть крупицы гениального. Например, монтаж. Монтировать можно научить кого угодно. Но гениальный монтаж — это вечный поиск, это рождение нового смысла соединением кадров. И нередко у необученной молодежи получается найти этот смысл благодаря их детскому, незамутненному образованием взгляду на жизнь.

Ведь телевидение всегда в поиске новых идей. У опытных людей новые идеи рождаются через синтез, когда соединяется информация из разных источников и получается нечто совершенно новое. У молодых-неопытных новые идеи рождаются через перворождение. Они делают что-то новое потому, что не знают, что так нельзя. Эти люди задают новый тон. Новый ритм в видеорассказе, например. Можно полюбоваться такими ноу-хау на YouTube. Там есть вещи, которые можно почерпнуть и применять в работе. Например, уменьшили дистанцию со зрителем. YouTube-авторы со зрителем на «ты» и очень накоротке. Это то, чего не хватает телевидению. Ведь телевидение — это очень круто и пафосно. Как «волшебный мир кино». С одной стороны — это правильно. Но с другой — не стоит делать вид, что ТВ умнее всех. Нужно быть человечнее и ближе к зрителю в плане эмоциональной дистанции. У молодежи это получается очень хорошо.

Плюс есть такое понятие «горе от ума». Когда начинаешь страшно накручивать и что-то сочинять. Насочинял и думаешь «какой я молодец». А зритель совершенно не понимает, что ты хотел сказать, зачем ты это сделал. И не потому, что зритель глупый, а потому что ты сидишь 48 часов над тремя склейками и тебе что-то где-то мелькнуло.

У молодежи все проще: мысль, которую они хотят донести, доминирует над формой. И это некий возврат к истокам, когда идея главенствует. На телевидении, не только на отечественном, зачастую наоборот: форма доминирует. 

Нам неоткуда брать «свежую кровь». Чтобы ее получить, мы изначально берем какую-то «протоплазму», и из нее что-то лепим. 

Тала Онищук
руководитель 12-го ТО СТБ

Рекламодатели

Мне кажется, наш рекламодатель, как и наше телевидение, боится. В западных шоу нет никаких отдельно снятых кадров «15 секунд использования». Они применяют эмоцию шоу на фоне продукции: например, на фоне «Х-фактора» автомобиль снял крутейший клип.

Мы стараемся найти общий язык с рекламодателем, чтобы в конечном итоге выиграли все. Прорабатываем все интеграции, чтобы они выглядели органично, выписываем руководства, у ребят в монтажах висят инструкции, как нужно показывать сцены, в которых есть спонсор.

Всем нам хочется сотрудничать с теми брендами, чьи ценности и эмоции совпадают с шоу. И чаще всего именно так и происходит! В этих случая зритель воспринимает спонсора частью истории, а не искусственно приставленным элементом 

Зрители

Зрителям пора свыкнуться с мыслью, что они на многое в телевидении могут повлиять. Поэтому нужно быть ответственным. Ведь это самый интенсивный по насыщенности эмоциями и информацией источник. Вы же не едите просроченную или невкусную еду. И не должно быть отношения к телевизору «идет что-то не очень интересное, но пусть работает». Включая телевизор, нужно думать, что ты хочешь получить. Украинское телевидение богато на контент, на нем есть почти все, поэтому подобрать себе «стол» возможно. 

Расскажите друзьям про новость