Таких не берут в космонавты
23 Янв 2017, 13:30
PR

Таких не берут в космонавты

Правила-фильтры для входа в PRофессию от директора по корпоративным коммуникациям медиа-холдинга

Светлана Павелецкая, директор по корпоративным коммуникациям 1+1 медиа, предлагает всему рынку договориться об обязательном перечне критериев для тех, кто хочет работать в PR. Этот список позволит ласково, но безошибочно говорить «Вон из профессии» на первом же собеседовании.
Ровно через месяц на Пятом Наверняка PR Марафоне Светлана будет модератором панели «Кто выступит на марафоне через 10 лет, или нужны ли стандарты в PR?»

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Добрый день, я — Иванна, мне 23, я хотела быть юристом, но как-то не сложилось поступить, у родителей не хватило денег, поэтому я закончила пед институт. Преподавать я не хочу — не платят, да и студенты сложные. И я решила в пиарщики пойти, ну, а что, разместить статью я могу, и мне все равно что напарить. И статусы в ФБ я пишу хорошие — все лайкают, вот в агентстве проработала полгода, организаторские способности у меня хорошие».

Таких Иванок — каждая четвертая на собеседовании на позицию PR-менеджер в крупную медиа группу. Еще 20% хотят зарплату от 40 000 гривен, с опытом работы до 12 месяцев и от 10 грамматических ошибок в тестовом задании, 15% «размещают любой материал в газетах со скидкой», 10% просто хотят на телек неважно кем «я могу и ведущей быть, но там вакансий нет, а у вас есть». 10% работали в компаниях, где пиар пишет пресс-релизы, рассылает пресс-релизы, делает пресс-отчеты и все. 20% — люди, с которыми можно нормально обсуждать вакансию.

Здесь никого винить нельзя, каждый выбирает для себя, кем и зачем быть, и что проще. Но к концу прошлого года у меня сложилось устойчивое ощущение, что кто-то недорабатывает. И, в первую очередь, это мы, работодатели. Менеджеры, которые постоянно
нанимают людей. Именно мы за больше чем 20 лет профессии в стране так и не смогли установить стандарты этой самой профессии. Мы почему-то считаем, что управляем репутацией, но готовы брать людей, которые «размещают» пресс-релизы.
И чем дальше, тем ситуация сложнее.

Я не драматизирую, но от года к году я вижу все больше и больше людей, у которых абсолютно нет понимания, чем необходимо заниматься, и которые просто хотят быть Самантой из «Секса и города». (Хотя сейчас
уже приходят люди, которые этот сериал не смотрели).

Мне кажется, наш рынок давно созрел и готов к тому, чтобы мы договорились о стандартах, хотя бы между собой — крупные работодатели, корпорации, госорганы, агентства — кого мы хотим видеть, и кого мы
точно никогда не берем. Что в нашей профессии недопустимо. Я боюсь (хотя, нет, не боюсь) показаться снобом, но должно быть понимание, что быть пиар-менеджером — не просто, и для этого нужна квалификация. Люди же не идут работать хирургом или химиком просто
потому, что экономистов и так достаточно.

У меня, к примеру, есть несколько требований к кандидатам:

Наш рынок давно созрел и готов к тому, чтобы мы договорились о стандартах, хотя бы между собой — крупные работодатели, корпорации, госорганы, агентства — кого мы хотим видеть, и кого мы точно никогда не берем

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

1. Понимание, что такое
PR. И это не работа с прессой, не организация ивентов, не написание текстов. Хотя все это нужно будет
делать. Это работа с репутацией компании, реализация стратегических целей и минимизация рисков. Это не напарить, не продать, не выдать за конфету черти что — это системная и стратегическая функция.

2. Желание связать свою жизнь с профессией. Как быть врачом, быть юристом, быть учителем. Желание заниматься созданием и управлением репутации компании, желание усилить влияние своего бренда.
Я уверена, что хорошие пиарщики — это люди, для кого работа — призвание. Это четко видно в коллегах по рынку. Это люди, у которых профдеформация — в хорошем смысле, и они не видят себя вне коммуникаций.

3. Понимание бизнеса. Глубокое и во всех аспектах. Иначе функция сводится к написанию релизов, и можно смело идти в подчинение к админдиректору.

4. Грамотность и умение излагать мысли и передавать смыслы. Коротко, длинно, в текстах и манифестах, в открытых письмах и пресс-релизах. В этой профессии не уметь писать нельзя.

5. Гибкость и понимание важности контактов и взаимоотношений. У меня была сотрудница, которая ненавидела людей. Всех. Просто очень их не любила. Есть такие люди, это не хорошо и не плохо, но они не могут быть успешными в этой профессии.

6. Абсолютный внутренний запрет на размещение публикаций за деньги. Я по-честному заканчиваю собеседование при первом упоминании джинсы. Сразу. Коллеги, я предлагаю создать черный список.

7. Постоянное желание развиваться. Необходимо понимать, что происходит в мире, какие проекты успешны, что делают коллеги. Пиар не живет в вакууме.

Я по-честному заканчиваю собеседование при первом упоминании джинсы. Сразу

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

8. Английский. Мне даже странно это писать в 2017 году. Но нельзя не знать язык, иначе вы не справитесь с п.7.

9. Креативность и многозадачность. Человек должен уметь творчески и гибко подойти к решению задач, и часто это когда все горит, все горят, ты в огне и на велосипеде. Так быть не должно, но так бывает. И хотя пиар и не должен тушить пожары, мы должны их упреждать и консультировать бизнес, но без пожаров не бывает. Пока. У меня, во всяком случае, раз в год, но что-то загорается.

10. Честность и осознанность. Мы все читали про 87% репутационных рисков и про 25% стоимости компании, которые зависят от репутации. Для того, чтобы работать в таком поле и с такой ответственностью, человек должен быть осознанным. Он должен понимать свое место и место своей компании в разных системах координат. Иначе пиар-менеджеры будут неделями ждать встречи с генеральным директором и будут просто организовывать корпоративы и печатать брошюры. А честность должна быть обязательной характеристикой, и если с этим проблемы, то нужно понимать, что таких не берут в космонавты.

И последнее. В какой-то момент я стала ловить себя на мысли, что одно из главных требований, которые я предъявляю к кандидатам – адекватность и совпадение по ценностям. Просто адекватность. Говорят, хороший человек не профессия, так вот сейчас элементарная адекватность вход в профессию и может обеспечить.

О том, что с этим делать, как, кому и почему и поговорим 23 февраля на PR-марафоне.

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость