26 Ноя 2007, 07:48

Табачники перебираются в Интернет

Табачники перебираются в Интернет

С 1 января 2007 года запрещается рекламировать сигареты при помощи "наружки" (согласно последней редакции закона "О рекламе"). И хотя сегодня табачники еще могут заявить о себе, прибегая к рекламе в метро, все понимают, что это временное явление, и в будущем главным фактором продвижения табачной продукции станет дизайн упаковки.
 
"Метро, понятно, это не надолго, — говорит Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. — Когда прописывали формулировку запрета, упустили из виду, что уличные щиты и метро регулируются по-разному. Совершенно ясно, что реклама в метро проживет недолго".
 
Так что табачному бизнесу остается осваивать просторы Интернета, специальные печатные СМИ для взрослых и, конечно же, делать ставку на упаковку (самореклама в точках продаж).
 
Кстати, реклама сигарет в рунете сегодня сдерживается только внутренними ограничениями, добровольно принятыми на себя табачными производителями. Дело в том, что по неписанным правилам между ними существует договоренность — рекламировать табак только на тех площадках, где аудитория взрослых составляет не менее 75%. "Интернет трудно измеряем, но в принципе скоро и это будет возможно", — прогнозирует В..Желнин, по совместительству еще и гендиректор Ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром".
 
Как бы то ни было, главным маркетинговым оружием остается упаковка сигарет. Особенно в связи с постоянным расширением их ассортимента и сокращением числа курильщиков — за счет естественной убыли населения (это сказывается на снижении потребления всех продуктов вообще). Впрочем, "утешением" для рынка служат курильщики-мигранты. Однако, прежде всего, они являются потребителями низкого ценового сегмента и едва ли являются целевой аудиторией.
 
Позаботиться о дизайне придется не только в связи с ужесточением конкуренции и сокращением рекламного поля, но и в связи с увеличением размеров предупреждающей надписи. В будущем надпись "Минздрав предупреждает" будет занимать не 4%, как сейчас, а 30% от площади упаковки.
 
Очевидно, что в ряде случаев настоящий дизайн будет испорчен, более того, почти все сигареты будут выглядеть одинаково. "Очень хорошо, что правительство прислушалось к производителям и не сделало предупреждающие надписи в 50% площади пачки, — комментирует Владимир Казаков, гендиректор ООО "Балтийская табачная фабрика". — Люди бы начали покупать порстигары, всякие стикеры и т.д. 30% площади упаковки — это европейский стандарт".
 
Важно, чтоб введение новых требований техрегламента проходило поэтапно, пеняют эксперты на нехватку финансовых ресурсов. "До принятия закона "Об ограничении курения табака" в 2001г. начиная с 1995г. было порядка 10-12 различных технических нововведений, — вспоминает Ирина Бахтина, управляющей по связям со СМИ "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", — каждое из которых стоило от десятков до сотен тысяч долларов для производителей". Среди новых требований к производителям отметим такие, например, как содержание моноксида углерода в табачном дыме и т.д.
 
В любом случае индустрии придется раскошелиться. И дизайн сигаретных пачек уже начал меняться: появляются новые цветовые гаммы, включая черно-белые упаковки, парфюм-пачки, инновационный фильтры и т.д. Для разработки новых форматов пачек приглашаются не только известные дизайнерские бюро, но и знаменитые художники. Затраты на "переформатирование" уже оцениваются в миллионы долларов.
 
В заключении остается добавить, что табачная отрасль в виде налогов внесла в бюджет России в 2006г. 50 млрд рублей. По данным Роспортебнадзора, в РФ в настоящее время курят 65% мужчин и около 30% женщин — из них в подростковом возрасте (до 18 лет) начали курить 80% мужчин и 50% женщин. Россия занимает 1-ое место по курению среди подростков.
 
По данным медиков, табак является причиной смертности от рака легких в 90% всех случаев, от бронхита и эмфиземы — в 75%, от болезни сердца — примерно в 25% всех случаев. Примерно 25% регулярных курильщиков умирают преждевременно.
 
Цены на табачные изделия в России на сегодня остаются едва ли не самыми низкими в мире. "Широкий ценовой диапазон и снижение стоимости цены сигарет относительно других потребительских товаров обуславливают экономическую доступность сигарет для всех групп населения", — констатировали в Роспотребнадзоре.
 
Стоит отметить, что, пытаясь бороться с вредными последствиями, многие развитые страны ввели запрет на курение в общественных местах. Недавно это сделал Израиль, чуть ранее — Великобритания, США, Италия, Испания, Франция, Словения и ряд других стран.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео