25 Май 2007, 07:32

Студии звукозаписи пощадили маленькие интернет-радиостанции

Студии звукозаписи пощадили маленькие интернет-радиостанции

SoundExchange, организация по сбору отчислений за цифровую музыку, созданная Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA) в 2000 году, решила пощадить небольшие онлайновые радиостанции. Она отсрочит вступление в силу новой системы ставок роялти, сообщает агентство Reuters. По словам исполнительного директора SoundExchange Джона Симсона, музыкальное сообщество и Конгресс посчитали, что маленьким радиовещательным компаниям требуется больше времени на развитие бизнеса, и они не могут пока отчислять авторам песен гигантские суммы, предусмотренные новой системой ставок.

Согласно новой системе, в 2007 году все радиовещательные компании должны платить авторам песен по 0,011 доллара США за композицию в расчете на одного слушателя. В 2006 году ставка составляла 0,008 доллара США. В 2008 году ставка вырастет до 0,014 доллара США, в 2009 году — до 0,018 доллара США, а в 2010 году — до 0,019 доллара США.

Новая система ставок роляти вызвала недовольство интернет-радиостанций, которые опасаются, что нововведение поставит их бизнес под угрозу, а некоторых и вовсе вынудит уйти с рынка. Группы, представляющие школьных радиооператоров, небольшие коммерческие радиостанции Webcasters, Clear Channel Communications, National Public Radio, подали петиции в Комитет по авторским гонорарам (CRB) с просьбой пересмотреть систему ставок.

Однако CRB не нашел никаких оснований для изменения правил и размеров выплаты роялти и оставил принятое ранее решение в силе. Кроме того, организация отклонила просьбу интернет-вещателей об отсрочке введения новой системы выплат авторам, которая будет действовать до 2010 года. Но в начале мая сенаторы Рон Уайден и Сэм Браунбэк представили законопроект Internet Radio Equality Act of 2007, отменяющий систему ставок CRB. Именно это и заставило SoundExchange принять решение об отсрочке.

И все же, адвокат альянса интернет-радиовещателей SaveNetRadio Джейк Уорд считает, что теперь могут пострадать и маленькие, и крупные радиостанции, которые станут меньше инвестировать в бизнес и внедрять меньше инновационных технологий.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео