27 Фев 2009, 11:04

СТС признал снижение рекламных доходов

Гендиректор холдинга Антон Кудряшов вчера признал, что расценки, по которым продается телереклама на каналах холдинга, снизились на несколько процентов

СТС признал снижение рекламных доходов

Отчитываясь вчера по итогам 2008 года, руководство "СТС Медиа" отказалось дать традиционный прогноз по годовой выручке и рентабельности бизнеса. В первом квартале рекламные доходы могут составить 90-95% в рублевом исчислении от показателей аналогичного периода прошлого года, сообщил гендиректор холдинга Антон Кудряшов.
 
За январь—март 2008 года "СТС Медиа" заработал на рекламе $136,7 млн, или 3,214 млрд руб. Но тогда в отчетности еще не учитывался канал ДТВ: сделка по его покупке за $395 млн была закрыта только в апреле.

В январе объем рекламы снизился на каналах СТС и "Домашнем", но вырос на ДТВ, подсчитало агентство Media Logics на основе данных TNS Russia. Так, СТС в целевой для него аудитории "Все россияне 6-54 лет" продал рекламодателям 12,4 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), что на 2% меньше, чем в январе 2008-го. На "Домашнем" в его целевой аудитории "Женщины 25-60 лет" снижение рекламного объема составило 16%, до 3,3 тыс. GRP. На ДТВ в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет" объем рекламы вырос на 13%, до 2,9 тыс. GRP.

Антон Кудряшов вчера признал, что расценки, по которым продается телереклама на каналах холдинга, снизились на несколько процентов. Ранее такие крупные рекламодатели, как МТС и "Эльдорадо", подтверждали, что на этот год получили от продавцов телерекламы "существенно лучшие условия".

Ожидаемое "СТС Медиа" снижение рекламных доходов в первом квартале на 5-10% в рублевом исчислении стало первой в этом году оценкой складывающейся ситуации на телерекламном рынке. В группе "Видео Интернешнл" (помимо "СТС Медиа" обслуживает также "Первый канал", холдинги ВГТРК, "Проф-Медиа", 7ТВ и Муз ТВ) вчера отказались комментировать этот прогноз. "Мы ожидаем, что рекламные доходы ТВ-3 и MTV в первом квартале будут в принципе на уровне аналогичного периода 2008 года",— заявила представитель "Проф-Медиа" Екатерина Долгошеева.

Уже в четвертом квартале "СТС Медиа" столкнулся с падением доходов от региональной телерекламы. Как следует из отчетности холдинга, выручка 20 региональных станций СТС снизилась в долларовом исчислении на 26%, до $27,7 млн, а 12 станций "Домашнего" — на 27%, до $4,7 млн. В рублях снижение доходов от региональной телерекламы составило 16-17%. По итогам первого квартала 2009 года холдинг прогнозирует снижение доли региональной телерекламы в общей выручке с 14% годом ранее до 11%.

Сейчас на телерекламном рынке в целом наблюдается снижение спроса на региональное размещение, соглашается директор по закупкам рекламы группы Aegis Media/OKS Сергей Пантелеев. Крупные рекламодатели, сокращая маркетинговые бюджеты, отказываются от поддержки широкого портфеля брендов и делают ставки на марки, имеющие национальную дистрибуцию, добавляет гендиректор агентства Universal McCann Дмитрий Насальский. Зафиксировав в прошлом году снижение спроса на региональную телерекламу, канал MTV на 2009 год вдвое сократил число региональных рекламных блоков в пользу федеральных, а ТВ-3 отказался от них полностью, рассказывает госпожа Долгошеева.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео