31 Май 2017, 13:27

Украинский ТВ-ландшафт: какие перемены произошли за два года?

Media Resources Management исследовала структурные изменения в украинском эфире

Компания Media Resources Management делится исследованиями относительно того, какие структурные изменения произошли в украинском эфире за последние два года и насколько сильно поменялся украинский телевизионный ландшафт. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

2016 год закрепил наметившиеся в 2015 году тенденции на украинском телевизионном рынке. Сам же 2015 год стал переломным для индустрии в связи со стечением сразу нескольких обстоятельств. Прежде всего – это существенная девальвация национальной валюты, что привело как к удорожанию производства собственного и закупки иностранного контента, так и снижению поступлений от рекламы. Это заставило вещателей экономить, вследствие чего программные сетки каналов все чаще стали «пестрить» ранее уже транслировавшимися программами, фильмами и сериалами, а количество премьерного телеконтента существенно сократилось. 

Помимо этого, в 2015 году украинские власти приняли на законодательном уровне решение об ограничении и запрете трансляции на территории Украины достаточно значительной части российского контента. В особенности – премьерного (помимо прочих ограничений, о которых мы неоднократно писали, под запрет попали все фильмы и сериалы, произведенные физическими или юридическими лицами государства-оккупанта, созданные после 1 января 2014 года). И если в 2015 году украинским вещателям удалось прожить пять месяцев без каких-либо ограничений относительно российского контента, то в 2016 году «лазеек для трансляции ранее закупленного продукта» российского производства осталось гораздо меньше. 

Данные исследования компании Media Resources Management показали, что самым популярным видом телевизионного контента в Украине, как и в 2015 году, являются телевизионные шоу, на их долю в эфире Топ-6 украинского ТВ пришлось за прошлый год около 32% от суммарного хронометража вещания. В абсолютных цифрах это свыше 17 тыс. часов вещания. В тройку наиболее популярных видов транслируемого в Украине контента также входят телевизионные сериалы (20% или чуть менее 10,5 тыс. часов вещания) и кино- и телефильмы (16% или 8,35 тыс. часов). 

Примечательно, что если сравнивать с аналогичными показателями за 2014 год, то становится очевидным, насколько сильно поменялся украинский телевизионный ландшафт всего за два года год. Ведь еще в 2014 году сериалы уверенно лидировали по суммарному хронометражу трансляций – их доля составляла около 31%, в то время как на телевизионные программы и шоу приходилось в общем порядка 21% всего эфирного времени. Результаты 2016 года показывают, что сериалы и шоу поменялись местами относительно их доли в телевизионном эфире Украины.

Структура эфира крупнейшей шестерки украинского ТВ в 2014-2016 гг. 

 

Компания Media Resources Management также решила проанализировать сериальную составляющую украинского эфира, ведь после запрета в 2015 году трансляции в Украине очень большой части российского контента, российских сериалов с каждым годом становилось все меньше и меньше. Вместе с тем каждый год показывал значительный прирост украинского сериального продукта. На фоне суммарного снижения объемов трансляции сериалов (с 16 245 часов в 2014 году до 12 623 часов – в 2015-м и до 10 437 – в 2016 году) доля российского сериального контента сократилась в украинском эфире с 68% в 2014 году до 33% в 2016-м. В свою очередь, доля сериального контента украинского производства выросла с 7% в 2014 году до 39% – в 2016-м. 

Сериалы в украинском эфире по территории происхождения, 2014 год (по хронометражу суммарной трансляции),%

 Данные: Media Resources Management. 

Сериалы в украинском эфире по территории происхождения, 2015 год (по хронометражу суммарной трансляции), %

 

Данные: Media Resources Management. 

Сериалы в украинском эфире по территории происхождения, 2016 год (по хронометражу суммарной трансляции), % 

Данные: Media Resources Management. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео