Стратегия платного контента в он-лайн газетах работать не будет – эксперт
Крис Саридакис (Chris Saridakis), экс-глава по цифровым технологиям крупнейшего издательства в США Gannett, который недавно покинул компанию, высказался в своем блоге о том, что индустрия выбрала неправильный путь.
В длинном меморандуме, в котором он также говорит прощальные слова, Саридакис называет стратегию платного контента несостоятельной, посягающей на зарождающуюся модель газетного бизнеса, что, видимо, и стало причиной ухода из Gannett.
«Я не верю, что платная модель будет работать, — говорит он. — Неправильно все это». Он считает, что газеты должны придерживаться ограниченной платной стратегии, как на кабельном ТВ. «Думаю, газетным компаниям стоит объединить свои предложения и брать с читателей деньги за доступ к местному контенту в любой форме, какой они пожелают (печать, сеть, ридер, мобильные сводки и т.д.)», — пишет он.
Издатели, включая The New York Times Co., сообщили о своих планах взимать за свой контент плату, в том числе и через платную модель. Но издательство Gannett своих планов не раскрыло.
В письме-меморандуме Саридакис пишет, что не собирался оставаться в крупнейшем американском издательстве надолго, после того как был назначен на этот пост два года назад. «Отсчет времени для меня начался, когда я стал директором по цифровым технологиям», — пишет он. 41-летний Саридакис предсказывает яркое будущее «автоматизированной журналистике» — например спортивным материалам, созданным программой. С симпатией относится к социальной сети Facebook. «Нужно обсуждать не только как медиакомпаниям удержать аудиторию, — говорит он, — но и как выгодно использовать социальные сети для продвижения товаров и услуг. Это территория больших возможностей и больших рисков для Gannett».
Gannett не объяснило обстоятельства ухода Саридакиса, а также не назвало претендента на его место. Саридакис же собирается занять пост директора подразделения рыночных услуг коммерческой компании GSI Commerce за пределами Филадельфии.