30 Май 2007, 21:00

Столичная наружка: быть или не быть

Рекламные сообщения – атрибут повседневной жизни каждого человека. Для одних реклама – источник прибыли, для других – одна из форм получения информации. Наружка как один из видов рекламы сегодня является неотъемлемой частью архитектурных конструкций нашей столицы. Зачастую такие «декорации» не вписываются в общий исторический вид зданий. Большие щиты стараются разместить на красивых домах. А вот здания, которые подлежат реконструкции, пытаются показать «во всей красе» или в лучшем случае прикрыть ярким забором.

Столичная наружка: быть или не быть

Рекламные сообщения — атрибут повседневной жизни каждого человека. Для одних реклама — источник прибыли, для других — одна из форм получения информации. Наружка как один из видов рекламы сегодня является неотъемлемой частью архитектурных конструкций нашей столицы. Зачастую такие «декорации» не вписываются в общий исторический вид зданий. Большие щиты стараются разместить на красивых домах. А вот здания, которые подлежат реконструкции, пытаются показать «во всей красе» или в лучшем случае прикрыть ярким забором. От такой практики уже давно отказались европейские страны, вместо наших заборов у них размещены баннеры. Да и наружной рекламы в европейских столицах значительно меньше. В ближайшее время серьезных изменений на украинском рынке не предвидится, несмотря на сложный и длительный процесс принятия новых правил размещения наружной рекламы. Этот документ, учитывая созданный вокруг него ажиотаж, скорее носит характер раздражителя для игроков рынка и призван быть использованным, в первую очередь, для перераспределения мест на рынке. Понимая это, MMR решил пофилософствовать на тему, каким может или должно быть будущее столичной наружки.Светлана КУКЛИЧ, директор PR-агентства CLEVER group Киев — одна из многих столиц, жители которых испытывают слишком сильное рекламное давление, в частности благодаря наружной рекламе. В нынешнем году существенно активизировались в размещении наружки банки, страховые и автомобильные компании. Огромное количество лайтбоксов, билбордов, ситилайтов и троллов уже вызывает не интерес, а раздражение у целевой аудитории. Тем более что большинство рекламных сообщений не содержат креативной и яркой идеи, которая способна обратить на себя внимание, вызвать эмоциональную реакцию и запомниться. Зачастую даже тизерные решения настолько тривиальны, что не только не интригуют, но и вызывают предварительное «разочарование» в продукте, который еще на появился… Естественно, эффективность такой рекламы очень сомнительна. Думаю, уже в ближайшем будущем должен измениться подход рекламистов к размещению наружной рекламы. Тем более что вопрос о необходимости ее упорядочить, особенно на центральных улицах Киева, поднимался уже не раз. Хотелось бы на улицах нашего города увидеть действительно концептуальную рекламу. Надеюсь, что все-таки будут сбалансированы объемы коммерческой и социальной рекламы, в которой город остро нуждается. Наверняка увеличится количество нестандартных носителей для размещения рекламы. Ведь сегодня форматы и количество нестандартных носителей и специальных конструкций в Киеве заметно отстают от того, что предлагают в других европейских столицах.Игорь Ляшенко, издатель, президент издательства Экономика Прежде всего хотелось бы сказать, что для меня наружная реклама является главным конкурентом газетной рекламы. Поэтому я как издатель выступаю за то, чтобы в нашей стране придерживались европейских традиций размещения наружной рекламы. Речь идет о том, что необходимо минимизировать количество такой рекламы в Киеве. В большей степени это касается центра города, где она выглядит неприемлемо и портит всю историческую красоту зданий. Рекламу необходимо выносить за пределы города, размещать ее ближе к трассам. Что же касается будущего столичной наружки, то я уверен, что в ближайшем времени ничего не изменится. С каждым годом количество такой рекламы будет только увеличиваться. Основная причина заключается в том, что чиновники за размещение рекламы получают взятки от рекламистов, которые, в свою очередь, не перестанут им платить. Поэтому количество наружной рекламы в столице будет постепенно расти — независимо от каких-либо заявлений чиновников и возмущения рядовых граждан. Александр Крижевич, управляющий партнер Агентства Событийного Маркетинга НЕБОЯ надеюсь, что Киев будет перенимать опыт Европы. Многие европейские страны отказались от наружной рекламы в центре городов, ограничившись маленькими призмами, которые не закрывают вид на здания и не портят общий вид города. У нас очень красивый город, но его уже практически не видно за бордами, призмами и ситилайтами.Надеюсь, что из центра наконец-то исчезнут борды, появится больше светодиодных экранов, удачно интегрированных в архитектурный дизайн (например, как в Лондоне на Пикадили циркус). И еще один вид рекламы, который мне кажется приемлемым в центре города, это большие баннеры, закрывающие здания, в которых происходит капитальная реконструкция. Этот опыт очень удачно использует Москва. Надеюсь, что за этим будущее.Андрей Клименко, генеральный директор РА Максима-Киев Меня как жителя города напрягает отсутствие стилистики в наружной рекламе, вернее то, что у всех операторов она своя. В итоге образуется хаос, когда разные по форматам, формам, цветам и стилю конструкции мешают не только любоваться городом, но и затрудняют восприятие самой наружной рекламы. Было бы гораздо приятнее, если бы конструкции были выполнены в одном стиле, с учетом архитектурных особенностей Киева или его районов. Примеры такого подхода можно найти во многих европейских городах. Здесь изобретать наш велосипед не стоит, было бы только желание навести порядок. Конечно, размер рекламных конструкций должен учитывать архитектурные возможности конкретного места. Я бы убрал большие щиты из тех мест, где они действительно мешают наслаждаться архитектурными ансамблями. С другой стороны, в местах, где происходит строительство или реконструкция зданий, я бы дал возможность размещать огромные рекламные баннеры. При этом для такого размещения установил бы минимальные цены за аренду. Татьяна Попова, директор компании Медиа-ЭкспертНаружная реклама в центре Киева нужна, как она нужна и присутствует в десятках центральных городов Европы и Америки. Конечно, она должна вписываться по форматам и в городской ландшафт, но полностью отказываться от нее будет глупо и неэкономично.То есть постоянные установки должны быть скорее небольших размеров и представлять примеры «городской мебели»: остановки, скамейки мусорные баки, ситилайты и неон-сайны на зданиях. Большие форматы и стандартные билборды (3 х 6 кв. м) должны скорее быть исключением, но в случае каких-то ремонтных работ или строительства пусть лучше уж будут они, чем зеленый забор.Вообще я считаю, что наружная реклама — не самая большая проблема города по сравнению с не вписывающимися в его ландшафт и архитектуру зданиями или иными сооружениями. Но для этого необходимо, чтобы этими вопросами занимались архитекторы и художники. Надеюсь, когда-нибудь мы к этому придем.Ирина Погорелова, PR-директор группы компаний РТМ-УкраинаC недавнего времени на рынке наружной рекламы появилась тенденция, вызванная мечтаниями некоторых мэров приблизить вид города к европейским стандартам. Что повлекло за собой ряд разговоров, обсуждение проектов и программ новых условий установок конструкций наружной рекламы, в том числе и «уличной мебели». Сама тема так называемой «уличной мебели» (объектов общественного пользования) скорее всего придумана для спекуляции с целью собственного пиара, потому что трудно представить, что у нас есть управленцы, способные дать что-то городу, ничего не получив взамен. Не все идут цивилизованным путем предложений и обсуждений. К примеру, в Харькове произошла ситуация, которая с 90-х уже не характерна для нашего рынка, движущегося в европейском направлении. Волевым решением была дана команда о срезе практически всех конструкций, находящихся в центре города. Договоры, обязательства, разрешения, сроки не принимались во внимание, чем был нанесен значительный урон и местному рынку наружной рекламы, и клиентам. При этом не предусматривались ни альтернативные носители, ни предложения поэтапной реализации. Не хотелось бы, чтобы эта практика была применена в Киеве, все-таки мы более цивилизованы как столица государства. Хотя есть прецеденты. Доселе никому не известная компания Этикетка получила разрешения на размещение, в том числе крупного формата 6 х 3, по тем адресам в центре города, которые давно стали «неподписными» для операторов. Где логика и профессионализм органов местного управления, остается только догадываться. Таким образом, «европеизация» рынка задерживается, потому что основная причина не во внешних проявлениях, а в планомерных тенденциях, грамотных решениях, которые направлены на развитие и упорядочение.Европейские тенденции говорят о том, что самый крупный формат в большинстве будет вынесен за центральные районы городов. Тому подтверждение — NEW-проекты ведущих операторов на автомагистралях страны. РТМ идет по пути не только увеличения формата, но и внедрения передовых архитектурных форм и стилей, вынесенных за город, характерных для индустриальной архитектуры — это конструкции арочного типа, проект, который динамично и успешно развивается.София Адаменко, менеджер по маркетингу Men's Health УкраинаСейчас мы наблюдаем тенденцию, как крупные мировые сети (JCDecaux и т. п .) выходят на украинский рынок наружной рекламы. Конечно же, это повлияет на качество работы локальных операторов, а также на сокращение количества нелегально установленных плоскостей. По данным Киеврекламы, в столице около 30% конструкций установлены без разрешения властей. Мне кажется, уже давно пора провести «чистку» города от такого рода рекламных носителей. Если заглянуть немного в будущее, то, на мой взгляд, все более популярными станут разного рода экстендеры, неоновые вставки, светодиодные экраны, нестандартные размеры и, конечно же, крупные форматы — брандмауэры. Ведь для того чтобы среди огромного количества конструкций вашу рекламу заметили, она должна привлекать внимание. И действительно, монтаж каждого нового брандмауэра вызывает повышенный интерес медийщиков и обычных людей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео