08 Сен 2010, 07:45

Статус или мода – как Клиент относится к наградам Агентства

В преддверии Золотого Proпеллера, который стартует 30 сентября, мы решили опросить представителей ведущих компаний различных отраслей об их отношении к рекламным наградам и о том, как уровень «титулованости» агентства влияет на выбор клиента.

Статус или мода – как Клиент относится к наградам Агентства

В преддверии Золотого Proпеллера, который стартует 30 сентября, мы решили опросить представителей ведущих компаний различных отраслей об их отношении к рекламным наградам и о том, как уровень «титулованости» агентства влияет на выбор клиента.

 

Ольга Шпачук, директор по маркетингу PocketBook


Наша компания поддерживает развитие каждого сотрудника и формирует  новое интеллектуальное поколение в целом. Поэтому для нас важно видеть развитие наших партнеров, их стремление к повышению своего профессионализма и всесторонней креативности.

 

Василий Шилов, manager of life:) brand management Unit

 

Безусловно, получение агентством, с которым мы сотрудничаем, отраслевых наград, является важным для нас как для клиента. Кроме того, сам факт получения награды является неким подтверждением профессионализма команды и высокой эффективности создаваемого ею продукта. Получение наград по совместным проектам является предметом особой гордости, т.к. наряду с достижением бизнес-целей, которые ставятся перед проектом, отраслевая награда является наиболее качественным индикатором эффективности нашего сотрудничества, неким признанием рынком наших общих достижений. Мы всегда готовы поддержать инициативу агентства и принять участие в подготовке к тому или иному событию.

 

Виктор Должанский, заместитель руководителя отдела маркетинга «Хонда Украина»

 

Несколько лет назад, это было «модно», еще пару лет до того — ново. Сейчас мы не обращаем внимания и это неважно для работы, если это не награды авторитетных международных фестивалей типа Lions, CLIO  или  IPRA, если говорить о PR, а лучше всего — EFFIE (не локальный, а международный). Соответственно, если один из наших проектов добьется успеха на крупном международном фестивале, это будет и веским стимулом для нас и агентство может рассчитывать на поощрение в будущем. Цели должны быть труднодостижимыми, а планка — высокой, тогда игра стоит свеч.

 

Анна Сырова, медиа-менеджер торговых марок ЗАО «Оболонь»


Для нас важно, чтобы рекламные агентства были инновационными и активными. Если агентство участвует в конкурсах и выигрывает, особенно с нашими кейсами, мы однозначно этим гордимся. Приятно прийти в агентство и увидеть в офисе стену грамот с достижениями, тогда понимаешь, что пришел туда, где помогут. В моей практике есть такие агентства и когда я рассказываю про них знакомым, всегда вспоминаю про интересные награждаемые проекты.

 

 Анастасия Остренская, руководитель проектов малого бизнеса «Райффайзен Банк Аваль»

 

Получение отраслевых наград всегда важно для бизнеса, это прямая проекция достигнутого результата и оценки профессионалов. Также это подчеркивает качественное ведение бизнеса в компании. При выборе агентства, мы обращаем на это внимание. И работать с лучшим в своей сфере, не только приятно, но и комфортно. 

Людмила Левченко, бренд-менеджер Viasat

 

Мы поддерживаем наши агентства в их желании участвовать в фестивалях, особенно если номинируется наш проект и тем более, если наш проект побеждает. Безусловно, главным критерием оценки кампании есть повышение продаж. Но признание экспертов и коллег — это приятное и важное дополнение… Может быть, мои слова покажутся нескромными, но мы берем на себя смелость воспринимать фестивальный успех нашего агентства и как свою заслугу.

 

Наталья Калинюк, бренд-менеджер Diageo

 

Участие агентств в конкурсах совершенно не имеет для меня никакого значения. Я не верю в честность таких конкурсов, также мне важнее, чтобы агентство могло каждый месяц делать креатив и нестандарт из обычных и типичных активностей, а не что-то одно большое раз в год. Имею опыт включения в тендер агентств-победителей разных конкурсов — выигрывали другие агентства, которые больше думают о задачах клиента, а не о том, какие они крутые.

 

Алена Волосовская, business Leader Customer Marketing MasterCard

 

Мы всегда рады и приветствуем победы наших агентств, искренне радуемся, потому, что это становится дополнительным стимулом к дальнейшей творческий работе и новым победам. Не могу сказать, что мы делаем что-то дополнительно, чтобы агентство принимало участие в отраслевых конкурсах, но всегда остаемся открыты к инновационным предложениям агентств, которые могут быть положительно оценены и в отрасли.

 

Галина Канюка, PR specialist LG Electronics

 

Международным компаниям всегда необходимы рейтинги, которыми они постоянно руководствуются при первичном выборе агентств на тендеры, особенно, если мы говорим о глобальных тендерах. Как правило, время и желание участвовать в конкурсах, тщательная подготовка, победы — это область тех агентств, которые уже стоят на ногах. Они занимаются не только своими любимым клиентами, но так же находят время на повышение репутации и рейтингов в рекламной среде, признание в мире. Если мы говорим о компании LG Electronics, могу однозначно сказать, что — да, для нас рейтинги — это один из немаловажных критериев выбора агентств, с которыми мы работаем.

 

Анджей Олейник, директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank

 

Отраслевые награды впечатляют, но я бы не сказал, что сильно влияют на выбор агентства. Скажу даже больше, иногда работают против агентства. Обычно наличие большого количества наград пугают клиентов, у которых скромные бюджеты. Они боятся показаться смешными. В результате идут к другим агентствам, которые все равно могут быть не намного дешевле. Я всегда сопоставляю два показателя — количество и качество клиентов, и награды. Если нет серьезных клиентов, а много наград, значит агентство явно одно из тех, которые делают рекламу для рекламы, так сказать для красоты. Так можно сделать вывод, что это просто «артисты», у них все красиво. А задача рекламы быть не красивой, а эффективной. Нельзя выбирать агентства исключительно из-за наград. Но, безусловно, их присутствие есть плюсом. Тем более если это награды не за самую красивую рекламу (когда выбирают эксперты из отрасли), а самую эффективную (которую выбирают клиенты).

 

Родика Барабой, менеджер по продвижению товара на рынке ЗАО «Филип Моррис Украина»

 

К наградам отношусь положительно и горжусь Агентством. Но награды не являются основным критерием при выборе агентства для ведения проектов

 

Артур Асатрян, глава представительства PokerStars в Украине

 

Честно признаться очень сложно верить в объективность и прозрачность организаторов отраслевых наград в нашей стране, поэтому мое отношение к подобного рода явлениям абсолютно равнодушное. Главное — профессионализм агентства с которым я работаю.

Ярослава Доценкоменеджер по связям с общественностью «Хенкель Баутехник» (Украина)

 

В оценке работы агентства я опираюсь на собственное мнение и опыт. Чтобы понять, что агентство профессионально, мне не нужны подтверждения в виде наград. Вместе с тем я понимаю, что для агентств отраслевые награды важны. И когда агенствам, с которыми работает наша компания,  удается завоевать приз, — искренне за них радуюсь.

 

Алексей Кулик, маркетинг менеджер MacCoffee

 

Общий комментарий по призам и наградам. Несмотря на то, что мы живем в Украине, для меня самыми показательными наградами являются ЭФФИ и Канны. Но понятно, что участие в них очень затратно и требует не только таланта агентства, но и амбициозного и честолюбивого клиента. КМФР, ММФР и прочие фестивали и конкурсы при всем моем уважении к их организаторам заметно уступают. Последние 2 года моим главным конкурсом является adme.ru  : )) хотя кейсы которые мне нравятся отражают мой субъективный взгляд/выбор.

 

Виталий Погорелов, менеджер по маркетингу и трейд-маркетингу «Садия» (Москва)


Безусловно, наличие отраслевой награды, полученной агентством, является дополнительным плюсом и не остается незамеченным при выборе партнеров для наших проектов. Это показывает уровень профессионализма и достижения агентства, как правило, в каком-либо конкретном проекте. Именно по этой причине, учитывая некоторую ограниченность этого показателя, при принятии решения о сотрудничестве мы руководствуемся не только критерием наличия или отсутствия отраслевых наград, но и ряд других, не менее важных факторов.

 

Анна Железнякова, маркетинг менеджер Electrolux Ukraine

В первую очередь наличие наград у агентства, вносят свой вклад в имидж компании, и определяет статус игрока на рынке. При этом, для New Bussiness Development менеджеров, участие в конкурсах, помогают сформировать портфолио, и представить агентство в более выгодном свете для клиента.

Заинтересовав представленными Success Stories, которые взяли престижные награды в сфере маркетинга, выделив работу агентства с точки зрения сложности задачи, подхода и найденного решения для достижения результатов проекта. Также, например, в ходе открытого тендера и первичной презентации агентства, наличие наград может служить одним из плюсов, среди  множества других критериев, при оценке агентства. Особенно, нужная «галочка»,  напротив графы с критериями, может быть полезна, при выборе агентств, для заключения международных контрактов.  Но, учитывая, что это только один из показателей, в большей степени клиент не уделяет этому  очень много внимания. Целенаправленно не стимулируя участие агентства в конкурсах, и не требуя наличия наград. В случае, если один из проектов клиента дополнительно будет оценен престижной премией, возможно, это послужит дополнительным Self — PR или Corporate PR на рынке.

Можно сказать, что наличие наград эффективно, если этот инструмент умело используется в продажах сервисов Агентства и влияет на составляющие Имиджевого PR Компании Клиента и Агентства, и конечно Self-PR проектной команды. По прошествию некоторого периода,  наличия наград, формально переходит в
«достояние» полок и стенок в офисе, где во всей красе представлены «регалии» в виде  статуэток, грамот и т.д.

Далее снова наступает, стадия для новых вызовов в  подготовке и реализации проекта. Когда награды уже спокойно почивают на лаврах, пока никто о них не вспоминает. И перед проектной командой стоят новые задачи,где необходимо оправдать ожидания, проявить себя с лучшей стороны в реализации, привести к необходимым результатам.

И здесь уже решать каждой стороне, на сколько целесообразно и важно участие в отраслевых фестивалях и получение признания и оценки.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео