22 Дек 2009, 09:34

Станислав Шум:Почему MMR перестал быть журналом

Станислав Шум:Почему MMR перестал быть журналом

Колонка Станислава Шума, председателя совета директоров издательства «Экономика» в третьем коллекционном номере MMR

 

1 декабря мне звонит взволнованная Ира Рубис, главный редактор журнала Marketing Media Review: «Слава, на сегодня 3 задачи: утвердить логотип, оценить вирусный ролик и посмотреть новый дизайн!». Кроме этих вопросов, сегодня у Иры куча дел — связаться с авторами, уделить внимание дизайнеру, черкнуть пару строк в Твиттер и обсудить концепцию нового сайта MMR.

 

А ровно два месяца назад мы сидели на первом совещании, посвященном судьбе журнала MMR. Совещание было сложным, потому что журнал, как и многие печатные издания этой страны, искал свое место в меняющемся мире медиа. Одним из вариантов было закрытие печатной версии издания. Однако был еще одни вариант…

 

Мы верили, что MMR, несмотря на кризис, сможет снова стать хорошим бизнесом. Поэтому мы решили изменить в этом журнале все. Спустя два месяца мы больше не называем MMR словом «журнал». Теперь в основе нашего бизнеса — информационный бренд, который дает маркетологам, рекламистам и медийщикам этой страны полезные знания и актуальную информацию. Эту информацию мы предоставляем любым удобным для наших читателей способом: в формате журнала, на сайте, в форме специализированных , книг. И это не красивая декларация. У нас уже есть успехи в каждом из этих направлений.

 

Мы решили рискнуть, и сразу получили первый результат — проблем стало еще больше. Когда мы решили сделать , одна журналистка сказала: «Это невозможно — сделать номер, посвященный только Интернету. Интернет в Украине — слишком маленький». Через неделю она уволилась. Через две недели у нас не осталось ни одного штатного журналиста.

 

Тем, кто остался, было еще тяжелее. Редакция осваивала Twitter и оптимизацию под поисковики, отдел маркетинга сжав зубы осваивал новые методы продвижения, разработчики имплементировали новый алгоритм обработки заказов на сайте. Лично я ежедневно доставал отдел реализации звонками: «Сколько у нас подписчиков на сегодня?».

 

За 2 недели мы полностью изменили концепцию журнала, открыли аккаунты во всех основных соцсетях, начали использовать для промо новые каналы маркетинга, сделали авторами журнала самых . Через месяц — подписка выросла на 25%! Всего за каких-то 30 дней! При нулевых затратах на маркетинг.

 

Сейчас мы снимаем , наращиваем активность в социальных сетях, придумали новую рекламную кампанию. Этого показалось мало, так что напоследок поменяли еще логотип и дизайн журнала. Это покажется невероятным, но проект снова заработал. При этом количество сотрудников сейчас в 3 раза меньше, чем до кризиса. У всех куча дел и масса новых идей.

 

Теперь мы знаем, как грамотное использование новых каналов маркетинга и безжалостная смена приоритетов в сторону он-лайн могут оживить бизнес. Мы понимаем, как это работает, и покажем вам. Не забудьте на следующий год

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео