Днепро на Днепре: новое имя — новая история?
27 Май 2016, 10:20

Днепро на Днепре: новое имя — новая история?

Удастся ли Днепру отделаться от серой истории с помощью ренейминга, рассказали специалисты по брендингу

Днепр был и Екатеринославом, и Новороссийском, но кто об этом уже помнит, кроме историков? Удастся ли Днепропетровску так же кануть в лету, как и его предшественникам, создать новый имидж Днепра на Днепре, мы узнавали у экспертов по брендингу. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вадим Пустотин, основатель бренд-консалтинговой компании «Следопыт»:

Смена имени часто становится началом новой жизни бренда, выводит его на новую орбиту. Это происходит в том случае, если новое имя несет новые позитивные ассоциации, задает новый вектор восприятия. Так, например, в свое время произошло при смене имени Gold Star на LG. Или при смене имени Банк Аваль на Райфайзен Банк Аваль.

Имя «Днепр» ничего нового в сравнении с именем «Днепропетровск» не дает. 

Вадим Пустотин
директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт», преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы [kmbs]

А путаница с названием главной реки Украины, которая является одним из символов нашей страны, точно будет. Для удачного ребрендинга и отстройки от реки нужно сформулировать ключевые ассоциации и месседжи, которые город хочет себе присвоить в связи с ренеймингом. 

Антон Волнянский, эксперт по брендингу и бизнес-стратегии:

Самый правильный комментарий в сети, который я увидел относительно переименования Днепропетровска в Днепр, звучал «Ну наконец-то Днепр официально стал Днепром!» 

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Много моих знакомых, да и я сам в разговорной речи говорили «Днепр» и до изменений. Поэтому абсолютно ничего страшного в произошедшем не вижу. В других населенных пунктах переименование прошло, думаю, более непросто. Например, Южнокомунаровск вдруг стал Бунге, а Щорс — Сновском. Иногда названия даже веселят 🙂 

В вопросе Днепра мое мнение — чтобы имя прижилось, ничего делать не надо! Через три месяца все свыкнутся и забудут этот вопрос. Если и делать брендинг (не РЕбрендинг), то для создания имиджа города внутри и вне Украины, и никак не привязывая к сокращению названия наполовину. 

Орест Вачков, керівник FRESHPR:


Як на мене, треба розглядати це питання не у політичному контексті. Адже Дніпропетровськ, а тепер вже Дніпро, — це вже давно бренд, навіть незважаючи на те, що можливо і не всі містяни це розуміють. Імідж міста, як вже не раз було доведено, впливає на його економіку й добробут. Туристичні та фінансові потоки, швидкість розвитку інфраструктури чи комфорту проживання – все це залежить від міського іміджу. Тому в ракурсі маркетинговому вдалий ребрендинг завжди приносить чималі плоди. Назву два основні:

Перше: адаптація для зовнішніх ринків і споживачів. Для, скажімо, англомовного реципієнта слово Дніпропетровськ звучав набагато складніше, аніж для нас Теночтитлан. Відомо, що фонетично складні назви брендів мають менше шансів на успіх та побудову майбутньої лояльності. Отже це перевага. 

Дніпропетровськ, а тепер вже Дніпро, — це вже давно бренд.

Орест Вачков
руководитель PR-агентства FRESHPR

Друге: демонстрація неприв’язаності до консервативних і навіть лякливих цінностей, що важливо для іміджу міста як економічної одиниці, туристичного центру чи взагалі як нової європейської території. Можливість легко змінюватись у комунікаціях та змінювати сам бренд – синонім готовності швидко розвиватись, перебудовувати інфраструктуру для туристів, а також бажання відмовитись від багаторічної сірої історії та бути новими, більш відкритими й привабливими для інвесторів. Бо, підозрюю, що епоха тоталітаризму, яка ще підтримувалась як мінімум у назві дотепер, це не те, що може привабити світ до себе.

Щодо того, що потрібно робити зараз – мабуть варто розпочати із акліматизації ренеймінга поміж його носіїв – мешканців міста. Усі містяни повинні розуміти вигоду від зміни назви. Лише після того варто розпочинати широку комунікацію. І монетизацію іміджа теж. 

Расскажите друзьям про новость