Способы бесплатной саморекламы ВКонтакте
В самых популярных межличностных социальных сетях — в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» зарегистрировано уже соответственно более 15 и почти 13 миллионов пользователей.
Когда большое количество людей собирается в одном месте, появляется больше возможностей для рекламы и продажи каких-либо товаров/услуг. А если учесть, что в социальных сетях легко можно делить людей по полу, по городу проживания, по возрасту, по уровню образования, и так далее, то рекламное сообщение можно четко направить на свою целевую аудиторию, что, конечно же, увеличивает отдачу от рекламной кампании.
Вовсе не обязательно обращаться к администрации сайта, чтобы что-то рекламировать. Это можно сделать ресурсами, которые предоставляются каждому пользователю.
Возможности рекламы на сайте ВКонтакте различными способами
Создание человека, которого будут добавлять в друзья
Можно создать профиль вымышленного человека сексапильной внешности и добавлять в друзья бесчисленное множество пользователей, а потом этого вымышленного героя будут добавлять самостоятельно.
Нужно на каком-нибудь сайте знакомств найти откровенные жизненные (а не в студии под прожектором) фотографии и скопировать. Либо можно предложить девушкам с подобными анкетами рекламировать продукт за определенное вознаграждение.
Когда популярность человека (как фальшивого, так и настоящего) достигает высокого уровня, прямо на аватаре делается реклама.
Создание профиля бренда
Вместо фотографии размещается логотип бренда или изображение продукта. Это менее действенно, но есть одна тонкость. Она заключается в том, что просто создав профиль бренда, вы не добьетесь его популярности. Никто не захочет иметь у себя "в друзьях", например, пакет молока. Но можно повысить рейтинг этой анкеты, тогда она будет довольно популярна. Про рейтинг ниже.
Создание группы
Самые популярные группы имеют по 300-500 тысяч участников. Причем, собрав такое количество друзей, вы не добьетесь тождественного результата, потому что у группы есть намного больше возможностей: обсуждения, несколько прикрепленных встреч, новости. Самой полезной из этих возможностей будет создание тематических обсуждений, которые «заставляют» возвращаться в сообщество и продолжать там общение, образуя «костяк» группы.
Создание встречи
Приглашения на встречи более привлекательны для пользователей, чем приглашения в созданную группу. Но над организацией встречи нужно, как и над группой, много работать: постоянно менять дату ее проведения (чтобы она всегда оставалась в будущих встречах). Делается это затем, чтобы человек, когда получает уведомление о дне рождения своего друга, заглядывал в календарь и видел встречу.
Все это подходит как для рекламы продукта, так и для персонального брендинга. Это основные способы, самые действенные. Есть еще приложения, где можно вставить, например,
— игру (как это делают компании на своих сайтах);
— вопросы («Сколько стоит литр сока Слоненок?» — нужно только провокационный вопрос придумать);
— предложения («Хотели бы вы оформить дисконтную карту по телефону 123-45-67?»), заметки, про которые я подробнее расскажу позже.
Отмечаем на видео и фотографиях
Когда у нас много друзей (да и когда мало — тоже), этих друзей можно с помощью скриптов (которые за пару минут выделяют и отмечают всех друзей, избавляя нас от ручной работы), сразу же отметить на фотографии или на видео. Только это может быть не фотография, а рекламное изображение (по клику откроется в новом окне).
Про видеоролик не имеет смысла много говорить. Главное, чтобы его захотели посмотреть, поэтому лучше всего работают вирусные ролики.
Большинство себя удалит из списка людей, которые представлены в этом видео, так как там их нет, но нам нужно лишь чтобы они посмотрели на эту рекламу. В описании к тому же ролику или фотографии можно поставить ссылку на проект.
Спам
Старый добрый спам в сообщениях, в комментариях к видео и фотографиям, на стенах «недругов» и групп. Не буду оценивать этот способ, но он есть и работает.
Насколько эффективно — это уже другой вопрос. Не могу сказать, что спам работает хорошо, но результаты есть. Отклик на него больше, чем на спам, который приходит по электронной почте. Спамить нужно по-умному. То есть «в тему» писать свои рекламные сообщения, подбирая контекст обсуждения, фотографии или видео.
Рейтинг пользователей
Рейтинг пользователей влияет на выдачу в поиске при одинаковых данных.
Если есть несколько человек с одинаковыми именами и фамилиями, то выше всех в поисковой выдаче будет отображаться пользователь с самым большим рейтингом. Далее — по убыванию. Чем больше информации о себе вы расскажете, тем больше будет у вас рейтинг.
Но недавно сделали возможность с помощью платных сообщений поднимать свой рейтинг (примерно десять рублей за один пункт). Можно вступить во множество групп, заплатить себе на телефон тысяч двенадцать, этого хватит на 1200 пунктов рейтинга (можно и меньше — тоже до определенного момента будет работать). Тогда во всех этих группах вы будете на первом или втором месте. При хорошем аватаре вашу анкету будет просматривать большое количество пользователей.
Помимо массового вступления в группы, необходимо прописать себе очень много интересов, любимых книг, фильмов, и т. д. Сделать это нужно для того, чтобы вас чаще находили по этим интересам.
В группах сначала отображаются пользователи с самым большим рейтингом (и далее по убыванию). То есть вы будете везде в самом верху.
Способы привлечения посетителей на страницу своего профайла на сайте ВКонтакте
Рассмотрим, какие еще есть способы привлечения посетителей на страницу своего профайла на сайте ВКонтакте: заметки, статус, новости, личная информация.
Заметки
Заметка — это просто текст. А текст может продавать. Написать можно что угодно, но читать стандартные рекламные объявления или пресс-релизы никто не будет. Добавьте юмора, «простоты» в текст. Как будто это написал средний пользователь контакта. Не должно быть очень много текста. По личному опыту, не более 500 символов.
Что в заметке хорошо, так это то, что туда можно вставлять ссылки. Во многих группах ссылки запрещены (если возвращаться к вопросу о спаме).
Статус
Сам по себе статус не очень хорош для рекламы. Статус — это одна-три строчки текста вверху страницы пользователя. Конечно, многие его читают, кто заходит на страницу пользователя, но, так как текста можно разместить в статусе очень мало (160 знаков), то статус лучше использовать для анонса чего-то большего. «Что-то большее» можете рассказать:
— вы сами (тогда приготовьтесь к потоку входящих сообщений при удачной «заманухе» в статусе);
— заметка — это может быть видео, картинка, группа, встреча;
— «О себе» (об этом ниже).
Вот примеры статусов, которые можно использовать:
«Есть возможность получить абонемент в солярий почти бесплатно! Подробнее — в личку»;
«Почему Зенит выиграл у Баварии с таким разгромным счетом? Смотри новое видео у меня»;
«Ха-ха! Умора! У меня новая фотка! Коментим, пока не спрятала!»;
«Хочешь оформить ISIC дешевле? Читай как в новой заметке. Заявки оставляем там же».
Новости
Новости — это специальный раздел сайта, где видны обновления всех групп и пользователей, с которыми связан человек.
Сейчас вы поймете прелести статуса и заметок. Абсолютно обо всем, что делаете вы, сообщается друзьям.
Поэтому, часто обновляя статус рекламного содержания (например, раз в 5-10 минут), вы начинаете пассивно спамить в новостях друзей. Друзья видят ваши обновления очень часто, поэтому они заинтересуются.
Просто добавление видео или фотографии работает хуже (смотря, какая фотография, правда). Помогают «игры» с группами. То есть, вы часто вступаете в одну и ту же группу. О вашем присоединении и отсоединении будет сообщено вашим друзьям. Это больше подходит для «раскрутки» группы, а как использовать группу — я писал ранее.
«О себе» или личная информация
Заполняете профиль той информацией, которая поможет вам продвинуть товар или услугу. Это, конечно, мелочь, тут особо не разгуляться, но советую обратить внимание не графы «Деятельность», «Карьера» и «О себе».
Неофициальность общения в социалках позволяет быть «ближе к народу», говорить на одном и том же языке со своими потребителями и быть представленными, например не «пресс-службой компании», а конкретным человеком, доверие к которому будет определенно выше.