Спикеры ВШК об украинских реалиях, кризисе и успешной коммуникации
27 Июл 2015, 09:03

Спикеры ВШК об украинских реалиях, кризисе и успешной коммуникации

Лучшие эксперты Украины и зарубежья поговорили об антикризисных коммуникациях

В середине июля в кинотеатре «Одесса Кино» состоялось необычное по формату событие. Вместо зрителей в кинозале находились… слушатели. С 9 по 12 июля здесь свой первый образовательный интенсивный курс провела «Высшая школа коммуникаций». Спикерами школы стали лучшие эксперты из Украины и из-за рубежа: топ-специалисты в стратегическом маркетинге, антикризисных коммуникациях, креативных онлайн и оффлайн-решениях. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Аудитория курса (а всего присутствовало больше ста слушателей) в основном состояла из тех, кто профессионально связан с маркетинговыми коммуникациями: пиар- и маркетинг-менеджеры, копирайтеры, дизайнеры, диджитал-специалисты. Также курс посетили управленцы, стартаперы и представители СМИ. Это, кстати, входило в планы организаторов — программа курса была разработана так, чтобы рассказать не только об эффективных инструментах тем, кто ими пользуется, но и дать понимание всего процесса коммуникации.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

А вот, что не было запланировано, так это то, что многие спикеры не менее увлеченно слушали лекции своих коллег. Они были активными участниками обсуждения и даже конспектировали.

Темой первого курса Школы были коммуникации в рекламе и PR. Но социальные и экономические обстоятельства в стране не могут не повлиять и на сферу образования. Спикеры приняли это во внимание и много рассказывали именно об особенностях работы в кризис. 

Сегодняшние реалии — кризис доверия

Кризис в экономике ведет к кризису доверия. Потребители теряют доверие к брендам, граждане перестают верить политикам и СМИ, начинается «война всех против всех».

Растет количество источников информации, расцветают пропаганда, манипулирование и перекручивание фактов. Потребители редко задаются целью выяснить правдивость информации в СМИ.

В таких условиях любая информационная атака имеет значительно больший эффект, чем в стабильное время. И компания становится более уязвимой не только в финансовом аспекте, но и в репутационном. 

Репутация — это капитал.

Елена Деревянко, руководитель агентства PR-Service,  вице-президент Украинской PR-лиги: создание репутации по сути — это работа с доверием целевых групп.

Репутация — это паблицитный капитал (информация, которая известна о компании, измеряемая в денежном эквиваленте).

Рыночная стоимость компании на 15% состоит из материальных активов и на 85% — из репутации бренда.

Угроза репутации — это серьёзная угроза компании в целом.

Тему создания репутации затронула и Светлана Павелецкая, руководитель PR департамента «1+1 Медиа»: она рассказала о важности продвижения первого лица компании, принципах и инструментах такой работы. 

Главное в кризис — правдиво и вовремя

Главное правило актикризисных коммуникаций — говорить продуманную правду и делать это вовремя. Хуже плохой новости может быть плохая новость, полученная не вовремя/поздно.

Рекомендации, которыми стоит воспользоваться в условиях кризиса:

— Выходите к аудитории первым

— Возьмите на себя ответственность

— Будьте честны

— Не говорите «без комментариев». Вы так показываете, что не владеете информацией. Но общественность думает, что вы что-то скрываете.

— Определите одного спикера

— Создайте информационный центр

— Обеспечьте постоянный поток информации

— Будьте внимательны к запросам СМИ и дэд-лайнам

— Мониторьте освещение в СМИ и телефонные запросы

— Будьте доступны

— Общайтесь с ключевыми аудиториями. 

ИССЛЕДОВАНИЯ — ФУНДАМЕНТ КОММУНИКАЦИЙ

Любой деятельности, связанной с маркетинговыми коммуникациями, должен предшествовать анализ текущей ситуации. Например, перед запуском промо-кампании бренды исследуют поведение потребителей при выборе, покупке, потреблении, определяют барьеры, которые мешают потребителю купить товар. О таких барьерах и их преодолении детально рассказала Татьяна Лукинюк, национальный менеджер по продажам Mars Ukraine. 


Тему статистических данных также затронули в своих лекциях Наталья Якунина — руководитель украинского штаба «ВКонтакте» и Ксения Михайленко, стратегический директор OMD Resolution. По словам Натальи и Ксении, статистические данные часто приводят в замешательство, потому что принципиально расходятся с привычным пониманием компании относительно своей аудитории: ее платежеспособности, эффективных каналов коммуникации с ней и так далее. 

Более того, даже такой, казалось бы, интуитивный продукт, как инсайт для рекламной кампании, тоже на самом деле — результат работы целой армии исследователей. Об этом в контексте темы эффективного креатива рассказал Михай Колибан, креативный директор BBDO Proximity Russia. 

Потребитель продолжает руководствоваться критерием доверия, а не математикой

Может сложиться впечатление, что во время кризиса покупатели все более тяготеют к расчётам и логике. Но реальность такова: потребители все равно в большей степени руководствуются критерием доверия, нежели математическими подсчетами. 

Доверие же формируется, когда компания неизменно выполняет свое обещание перед покупателем/клиентом. 

«Усредненный невыделитель» — враг креатива.

Креативу сегодня приходится балансировать на грани с угрозой быть непонятым и, соответственно, осужденным. Многие зачастую придерживаются принципа «не высовывайся». Из-за этого вполне рабочие креативные идеи рекламистов часто отвергаются. Но нужно все равно пытаться делать в противоположность тому, что делают конкуренты: размещать рекламу на неожиданной плоскости, в необычном формате, использовать нестандартные технические решения.   

Выпускники Школы получили, кроме сертификатов и дипломов, множество интересных и полезных знакомств. К счастью, интерес к новому и необходимость повышения профессионального уровня не зависят от времени года.

Ну, а организаторы Школы пообещали к следующему курсу самые интересные темы развить и продолжать раскрывать в деталях, подготовить много практических заданий, и опять пригласить лучших из лучших. 

Расскажите друзьям про новость