15 Сен 2010, 08:46

Создай информационную бомбу на Facebook

Создай информационную бомбу на Facebook

 

Вирусный маркетинг использует слабость людей делиться информацией с окружающими. Такого рода реклама так влияет на человека, что он начинает сам распространять определенное сообщение и непроизвольно становится частью маркетинговой программы.

 

Новое исследование, проведенное ведущим в мире поставщиком услуг в области маркетинга ExactTarget, показало, что потребители заходят в Facebook для того чтобы поболтать с друзьями и развлечься. В первую очередь пользователям нравятся бренды, представленные на Facebook, из-за скидочных цен и «социальных ярлыков», навешенных на товар.

 

Опрос, проведенный ExactTarget и CoTweet показал, что 39% завсегдателей Facebook, которые стали рьяными приверженцами конкретного бренда или торговой марки, стараются продемонстрировать своим друзьям, что они состоят в фан-клубе поддерживающем конкретный бренд, т.е. имеет место добровольная передача информации между людьми. В опросе приняло участие более 1500 пользователей Facebook.

 

«Потребители используют Facebook, чтобы общаться с друзьями и знакомыми, чтобы развлечься и показать самих себя и дать возможность другим узнать о них больше через их «вкусовые» пристрастия, приверженность какому-то конкретному бренду, а это факторы, совместив которые, можно создать могущественную вирусную маркетинговую платформу», — говорит Джеф Рорс (Jeff Rohrs), директор ExactTarget. «Привлекая новых пользователей на Facebook, у торговых марок и брендов есть беспрецедентная возможность мобилизовать своих фанов и сделать так, чтобы они сами стали активными ретрансляторами только за счет своих личных «вкусовых» предпочтений».

 

Основные результаты исследования показали, что:

  • 64% всех американских потребителей — и три четверти так называемых «миллениумцев» (Millennials), т.е. молодых людей, рожденные после 1982 года, которые чувствуют себя как рыба в воде в YouTube, Google, MySpace, Flickr, FaceBook, Twitter и т.д. — имеют профиль на Facebook, считая его социальным сообществом «по умолчанию».
  • 40% пользователей Facebook стали членами фанклубов, чтобы получать скидочные ваучеры и всевозможные поощрения за приобретение того или иного товара, а 39 % респоднентов вступили в фанклубы чтобы показать свою приверженность конкретному бренду или торговой марке.
  • Самая распространенная причина, по которой потребители идут на Facebook — это общение со старыми друзьями или с теми друзьями и знакомыми, которые живут далеко (63%).
  • 37% фейсбукеров «сидят» в социальных сетях, чтобы вести активную социальную жизнь.
  • 30% потребителей используют социальную сеть, чтобы занять себя в нерабочее время, в то время как 31% сказали, что следят за временем, проведенным в сети, из-за своей увлекающейся натуры и боязни «стать зависимыми».
  • 65% фейсбукеров говорят, что входят в сеть только до или после школы/работы, а 69% — висят на сайте в выходные или праздники, что подтверждает тот факт, что маркетологам нельзя отдыхать ни днем, ни ночью, ни в праздники, ни в выходные.
  • Женщины в большей степени, чем мужчины, используют Facebook чтобы поддерживать личные взаимоотношения (63% к 54%), общаться со старыми друзьями (68% к 56%) и вести социально-активный образ жизни (41% к 34%).
  • Приверженность покупателей к конкретной торговой марке весьма ограничена — половина из опрошенных имеют «особые чувства» к одному (максимум четырем) брендам и только 17% респондентов сказали, что предпочитают покупать товар конкретной торговой марки после того, как вступят в фанклуб на Facebook.

 

«Facebook предоставляет маркетологам уникальную возможность он-лайн общения с аудиторией», — говорит Тим Коп (Tim Kopp), главный специалист по маркетингу ExactTarget. «Данное исследование поможет маркетологам понять, почему покупатели пользуются Facebook и как они хотят взаимодействовать с брендами и торговыми марками».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео