04 Мар 2007, 22:00

Состояние и перспективы рынка маркетинговых исследований

По результатам второй волны исследования MarketView, которое проводит компания InMind, в 2007 году следует ожидать существенный рост потребностей украинских компаний в маркетинговых исследованиях. Однако на сегодняшний день около 82% экспертов оценивают качество предоставляемых услуг на рынке как среднее

Состояние и перспективы рынка маркетинговых исследований

По результатам второй волны исследования MarketView, которое проводит компания InMind, в 2007 году следует ожидать существенный рост потребностей украинских компаний в маркетинговых исследованиях. Однако на сегодняшний день около 82% экспертов оценивают качество предоставляемых услуг на рынке как среднее.Проведение маркетинговых исследований, по мнению 57% опрошенных экспертов, является важным и крайне важным для успешной работы компании. Ожидается, что актуальность исследований для компаний будет продолжать расти. В следующем году 52% экспертов прогнозируют повышение потребности в маркетинговых исследованиях. Из них половина отметила, что увеличение произойдет на 20-50%, а 40% ожидают увеличения потребности в исследованиях более чем на 50%.Оценка экспертами 5-летней перспективы развития отрасли позволила выделить две основные тенденции: повышение стратегической роли исследований в работе компаний и повышение взаимопонимания и партнерства между компаниями и внешними исследователями. На сегодняшний день уровень развития рынка маркетинговых исследований оценивается подавляющим большинством опрошенных экспертов (82%) как средний. Основными препятствиями на пути его развития эксперты считают совокупность внешних и внутренних факторов: с одной стороны, отмеченная экспертами некомпетентность провайдеров маркетинговых исследований, с другой, непонимание руководством компаний необходимости маркетинговых исследований (их отметили 25 и 24% опрошенных экспертов соответственно). На втором месте находятся финансовые причины – недостаток средств у заказчиков, дороговизна исследований (14%) и барьеры, связанные со спецификой становления отрасли, такие как невысокий уровень спроса, низкая конкуренция (12%).Специалисты в области маркетинга и маркетинговых исследований склонны давать более высокие оценки уровню развития рекламного рынка. Так, если исследовательской отрасли в Украине высокую и очень высокую оценку дали только 6% специалистов, то рекламной отрасли такие оценки «выставили» 20% опрошенных экспертов. Результаты исследования показали, что на сегодняшний день наиболее часто проводимые украинскими компаниями исследования относятся к сфере глобальных исследований, имеющих значение для стратегии компании – анализ рыночных тенденций, поиск свободных ниш, сегментация и анализ целевых аудиторий. Кроме того, более половины проводивших в прошлом году исследования компаний обращались к различного рода аудитам коммерческой активности – объемов продаж, ценообразования, мерчандайзинга, дистрибуции и т. д.Сравнительно меньшей популярностью пользуются более тактические исследования – тестирование концепций продукции, логотипов, упаковок, а также собственно тестирование продукта. Их в течение последнего года проводили 20-25% компаний. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео