25 Ноя 2009, 18:41

Составлен рейтинг украинских вузов, выпускающих лучших маркетологов

Составлен рейтинг украинских вузов, выпускающих лучших маркетологов

Первый рейтинг украинских вузов,  осуществляющих подготовку специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций, был проведен по инициативе Всеукраинской рекламной коалиции и группы АДВ Украина совместно с исследовательской компанией InMind. По итогам исследования  лидерами стали, что не удивительно, ведущие вузы страны.

 

Первое место получил Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, второе поделили Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана, Национальный университет «Киево-Могилянская Академия» и Национальный технический университет Украины «КПИ». Третье место досталось Институту Рекламы и Киевскому национальному торгово-экономическому университету

 

Оценку вузам и программам образования давали собственно те, чей бизнес в будущем будет зависеть от качества работы выпускников — работодатели. Потому организаторы уверены — все честно и объективно. Стоит отметить, что профильные компании охотно принимали участие в составлении рейтинга, откликнулись 52 из 71 приглашенных агентств, работающих на рынке маркетинговых коммуникаций Украины.  Вузы участвовали менее активно: всего 16 вузов из более 60 приглашенных.

 

Результатом исследования стал не только сам рейтинг, но и целый комплекс данных о качестве профильного образования в нашей стране. Специалисты АДВ холдинга с сожалением отмечают: то, что происходит в сфере образования сейчас, не может качественно изменить ситуацию: ни существующие факультеты и школы, ни отдельные образовательные проекты под эгидой отдельных холдингов. Потому конечная цель исследования все-таки повысить качество самого образования, совместными усилиями предложив программу с четкой стратегией.

 

«Мы очень надеемся повлиять на ситуацию в отрасли образования профильных специалистов на рынке маркетинга, — говорит Елена Кустова, член правления Всеукраинской Рекламной коалиции по направлению развития профильного образования, вице-президент Группы АДВ Украина, —  для этого будет составлена программа в двух главных направлениях:  взаимодействие с вузами для повышения качества образования и  пропаганда отрасли среди молодежи. Всеукраинская рекламная коалиция готова запустить такую программу с 2009 года в сотрудничестве с компаниями, работающими в сфере маркетинговых коммуникаций Украины»

 

Методология:

Агентства выбирались из  ТОП-31 креативных рекламных агентств (по данным ВРК), ТОП-21 медиа агентств (по данным ВРК), ТОП-25 агентств маркетинговых сервисов (данные Ассоциации МАМИ).

 

К  участию в опросе были приглашены все вузы, которые, готовят специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций, их в стране 61.

 

Рейтинг строился на основании списка вузов, которые опрошенные агентства указывали (без подсказки) в своих ответах на следующие вопросы анкеты:

 

— Вузы, выпускников которых они брали на работу

— Специалистов каких вузов в идеале хотели бы видеть в своей компании

— Считают лучшими  в подготовке специалистов (общий уровень подготовки, умение работать с информацией, навыки общения, практические знания).

 

В результате был получен рейтинг 43 вузов.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео