Сопредседатели «Золотого PROпеллера» про награды, отрасль и новую эпоху
По традиции Премии, сопредседателями жюри всегда становятся представители агентства и компании-рекламодателя из разных стран, профессионалы с именем. В этом году Гран при «Золотого PROпеллера» будут вручать Наталия Кошевая, маркетинг директор и создатель бренда COMFY — самого яркого за последние 10 лет в Украине и Игорь Куценко, президент рекламной группы Orange, один из самых успешных бизнесменов России, член Жюри Cannes Lions 2011.
Верите ли Вы, что в маркоме начинается новая эпоха?
Наталия Кошевая: Я думаю, новая эпоха может начаться всегда. И начинают ее гении. Я верю, что Билл Гейтс и Стив Джобс перевернули мир. И новая эпоха начинается не в маркоме, а давно началась в мире. Вчера я была на заводе одного нашего поставщика в Европе, на котором работают одни роботы и несколько человек, которыеих контролируют. Меня это действительно поразило.
Игорь Куценко: Онаначалась не только в маркоме, везде. И называется она автоматизация. Скоро промоагенства просто обязаны будут иметь в штате программистов. К слову в моем Orange они появились 6 лет назад. Сейчас это 2 компании в группе. Без онлайн обработок массивов данных и смартрешений, трудно будет представить себе маркетинговую кампанию. Без этого «стратегия» и «оригинальная идея» уже не справятся. Хотя и технологиями управляет именно идея и интуиция. Apple тому пример.
Какую самую яркую награду Вы получили?
Наталия Кошевая: Покупателей, которые остались довольны и хотят к нам возвращаться и уважение наших партнеров.
Игорь Куценко: Для меня все таки самой большой наградой служит признание коллег, друзей и клиентов. В этомгоду мы отпраздновали 10 летие, на которое пришлоболее 1000 наших почитателей. Вот это успех и признание! И в этом году мы получили самый большой и амбициозный проект в истории российского BTL в преддверии подготовки 2014 года. Я не могу выразить, насколько я заворожен перспективами и масштабом этого проекта. У меня снова появился огонь в глазах, как в юности!
Как Вы считаете, зачем агентствам и зачем клиентам участвовать в конкурсах?
Наталия Кошевая: Конечно, главная награда- выполнение поставленных целей кампании и признание тех, кому кампания адресована. Но многим важно и профессиональное признание. Это хороший способ обратить на себя внимание экспертов рынка и привлечь новых качественных партнеров. Для агентств присутствие наград всегда престижно и это дополнительные плюсики в глазах существующих и потенциальных клиентов. Для клиентов — новые возможности. COMFY до определенного момента была не особо публичной компанией. Мы много работали и мало говорили о себе. После участия в конкурсах и получения премий, нам не нужно особо о себе рассказывать коммуникационному рынку. Сейчас мы — желанный клиент для многих ведущих агентств.
Игорь Куценко: Конкурсы — практически единственный способ для значительного расширения кругозора как агентства, так и клиента. Именно там можно увидеть последние тенденции и общее состояние рекламной индустрии. Если агентство не имеет возможности видеть мир шире, чем из своего окна, о своем отставании оно может узнать уже слишком поздно, когда пора закрываться.