14 Фев 2007, 07:19

«Союз-Виктан» нашел продавца

«Союз-Виктан» нашел продавца

Суперпремиальный бренд SV Supreme, созданный компанией «Союз-Виктан» специально для американского рынка, в течение пяти лет будет продаваться вторым по величине дистрибьютором алкогольных напитков в США — компанией Glazer’s.

Договор с ней на днях подписало американское подразделение «Союз-Виктана». Как рассказали РБК daily в украинском офисе «Союз-Виктана», в этом году Glazer’s возьмет на себя реализацию порядка 90 тыс. дал водки. Между тем участники рынка сомневаются в том, что «Союз-Виктану» удастся продать заявленный объем.

Группа «Союз-Виктан» основана в 1994 году. Производственные мощности расположены в Симферополе и Коктебеле (Украина), а также в Подмосковье (два завода). В 2006 году «Союз-Виктан» произвел 11,3 млн дал ликероводочной продукции, из них водки — 9,3 млн дал. Оборот компании в 2006 году составил 580 млн долл. против 420 млн долл. в 2005 году. Оборот Glazer’s в 2006 году достиг 2,5 млрд долл. (в 2005 году — 2,3 млрд долл.).

Согласно договору «Союз-Виктана» и Glazer’s уже с марта этого года дистрибьютор будет продавать водку российско-украинской компании в 12 американских штатах: Техас, Миссури, Луизиана, Иллинойс, Аризона, Огайо, Арканзас, Канзас, Индиана, Оклахома, Алабама и Айова. «Войдя в портфель крупнейшего дистрибьютора алкоголя в США, мы планируем в кратчайшие сроки наладить дистрибуцию продукции «Союз-Виктан» в соответствии с нашими планами развития на 2007 год», — прокомментировал сделку с Glazer’s директор по маркетингу Soyuz Victan USA Ярослав Бондаренко.

В украинском офисе «Союз-Виктана» добавили, что уже в этом году собираются поставить американскому партнеру 100 кейсов SV Supreme (90 тыс. дал. — РБК daily). В следующем году этот объем планируется увеличить. «Основной упор будет сделан на сегмент HoReCa, так как основная доля потребления водки в США приходится на него», — говорят в «Союз-Виктане».

В прошлом году, согласно исследованию Совета крепких спиртных напитков США, продажи крепкого алкоголя в Америке выросли на 6,3%, составив 17 млрд долл. Данный рост был обеспечен в основном за счет увеличения спроса на суперпремиальную водку и виски. Общие продажи водки в США в 2006 году составили 4 млрд долл.

По мнению президента S.P.I. Group Андрея Скурихина, сможет ли «Союз-Виктан» реализовать названный объем водки в США, будет зависеть от размера вложенных средств в продвижение. «Но если им удастся в течение года реализовать в США 90 тыс. дал водки, которая стоит 29—30 долл. за бутылку, это будет очень хорошим результатом», — добавил г-н Скурихин.

Другие участники рынка, работающие в Америке, называют планы «Союз-Виктана» на этот год достаточно амбициозными. Ни один американский дистрибьютор не сможет за год обеспечить такие объемы продаж, утверждает представитель крупной алкогольной компании: «Учитывая, что «Союз-Виктан» продвигает на американском рынке суперпремиальный продукт, даже при вложениях в размере 100 млн долл. за год им не достичь таких результатов. В среднем компании, которые только начинают работать на рынке США, сегодня продают от 10 до 15 кейсов в год».

Президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко, который также занимается поставками водки в США, отмечает, что «для американского рынка 90 тыс. дал — нормальный план». «Однако если водка «Союз-Виктана» не будет продаваться, Glaser’s от нее откажется, — говорит он. — «Русский стандарт» г-на Тарико со своей водкой Imperia работал в США с тремя такими дистрибьюторами, но за год цена водки на полке упала с 27 до 18 долл.».

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео