06 Июл 2011, 08:48

Социальные сети решат судьбу выборов 2012 года

Социальные сети решат судьбу выборов 2012 года

Twitter и Facebook как орудия революции… Еще несколько лет назад мы бы, смеясь, отмахнулись от этой идеи, но «Арабская весна» доказала, что социальные сети воспламеняют (и распространяют) праведный гнев и негодование лучше, чем любое иное средство коммуникации. Подобный судьбоносный эффект окажут социальные медиа и на выборы 2012 года — по сути, любой кандидат или политическая кампания, желающие добиться успеха, должны сделать вовлечение пользователей социальных сетей одним из важнейших элементов своих стратегий. В противном случае они обречены на провал.

Телевидение утратило былое влияние. Конечно, следующий обитатель Белого дома вряд ли сможет добиться победы на выборах исключительно благодаря блестящей социально-сетевой стратегии. Однако, не имея таковой вообще, кандидаты не смогут установить контакт с подавляющим большинством избирателей, не являющихся приверженцами какой-либо партии.

Социальные сети уже фигурировали на выборах 2008 года — кампания Обамы использовала Facebook для организации волонтерских сетей по сбору средств, а также для активизации своего электората. Однако за три быстротечных года социальные сети эволюционировали настолько, и вошли в повседневную жизнь наиболее вероятных избирателей так плотно, что неуклюжая тактика, использовавшаяся в 2008 году, выглядит сегодня весьма архаично. Вот три причины, по которым социальные сети обладают достаточной мощью, чтобы решить исход выборов:

Аудитория: Facebook и Twitter пользуются не только ваши детишки и не только молодые сторонники Обамы — все чаще и чаще социальные сети начинают использовать и те, кому за 50. Таким образом, избиратели с обеих сторон ожидают, что во время предвыборной гонки их средством поддержания связи с кампаниями станут социальные сети. Согласно январскому отчету Pew Internet & American Life Project, на промежуточных выборах 2010 года республиканцы и демократы одинаково активно использовали социальные сети для распространения политической информации. На Facebook зарегистрировано 150 миллионов пользователей из США, достигших избирательного возраста, и у каждого из них, в среднем, по 130 друзей. Как ни крути, аудитория социальных сетей уже огромна и продолжает расти, а пользователи делятся самой насущной для них информацией со своей семьей и друзьями именно в интернете.

Влияние: Средний возраст аудитории вечерних теленовостей — где-то 63 года, поэтому велика вероятность того, что избиратели в возрасте 18 — 35 лет даже не услышат сообщение кандидата, если только оно не получат ссылку на него в социальных сетях. В интернете большинство просмотров рекламы генерируется при помощи Facebook и приложений Facebook. Пользователи социальных сетей внимательнейшим образом прислушиваются к советам своих интернет-друзей относительно того, что есть, носить, смотреть и за кого голосовать. Какое-либо предложение, прозвучавшее из уст друга в Facebook, значит куда больше, чем телереклама или передовица в газете. Интеграция своих сообщений в те миллиарды новостей, появляющихся в лентах Facebook, — вот ключ к началу диалога с избирателями.

Деньги: Понимая масштабы и могущество аудитории социальных сетей, ведущие бренды-рекламодатели (и коммерческие, и политические) вкладывают в мобильную и онлайновую рекламу серьезные деньги. Инвестиции в цифровую предвыборную рекламу нынешнего цикла уже стартовали — в первом квартале 2011 года значительные вложения в цифровую рекламу сделал Национальный комитет демократической партии и кампания Obama for America. Благодаря недавнему решению Верховного Суда, вынесенному по делу Citizens United против Федеральной избирательной коммиссии, которое сняло запрет на спонсирование политических кампаний корпорациями, деньги польются в политическую рекламу — и, соответственно, в социальные сети — стремительным потоком. Исследования доказали, что, благодаря большому объему бесплатных контактов с представителями целевой аудитории, который обеспечивает вирусное распространение политических сообщений, вовлекательная реклама (engagement advertising) в социальных сетях является самым рентабельным способом достижения широкой целевой аудитории.

Для брендов социальные сети (и контент, которым делятся их пользователи) успели стать очень эффективным инструментом донесения своих посланий до потребителей и выстраивания более крепких отношений с ними. Крупнейшие мировые компании, в числе которых Microsoft, Procter & Gamble, Coca-Cola и Disney, постоянно увеличивают затраты на кампании в социальных медиа — вместо того, чтобы просто разбросать по сети побольше рекламных баннеров, они предпочитают инициировать живые обсуждения. И когда люди взаимодействуют с брендами подобным образом, вероятность того, что они поделятся своим опытом с друзьями по социальным сетям, возрастает в разы.

Эффект от вовлечения пользователей и возможности поделиться контентом беспрецедентен для политических кампаний. Людям, которые используют социальные сети, нравится делать то же, что делают их онлайновые друзья. Если пользователь видит, что друзья постят фотографии, «чекинятся» на предвыборных встречах или выкладывают видеоролики кандидатов, он тоже подключается к этим процессам — никто не хочет выпасть из обоймы. Это явление, которое так умело используют в своих интересах социальные сети, называется FOMO (Fear of Missing Out — англ. «страх что-то упустить»).

Политические сообщения в социальных медиа должны вовлечь пользователей еще глубже, чем любая другая реклама. Наше недавнее исследование показало, что 94% пользователей, обладающих правом голоса, чье внимание было привлечено каким-либо сообщением политической тематики в социальных сетях, просматривали это сообщение полностью, а еще 39%, не останавливаясь на этом, делились сообщением со своими онлайновыми друзьями, которых у каждого пользователя, в среднем, порядка 130. Это вдвое превышает аналогичные показатели неполитических кампаний и демонстрирует, как, благодаря «сарафанному радио», сообщение распространяется далеко за пределы изначально намеченной целевой аудитории. Эти сообщения открывает около трети друзей — такая бесплатная реклама кандидата, в денежном выражении, стоила бы миллионы долларов.

Кроме прочего, теперь местные кандидаты могут использовать вовлекательную рекламу в социальных сетях, для сбора средств от граждан, имеющих аналогичные воззрения, но проживающих за сотни и тысячи миль от их округов.

Имеется множество способов привлечь внимание к кандидатам или каким-либо политическим проблемам при помощи интернета — от простых электронных писем со ссылками на Facebook-страницы и видеоролики на YouTube до вовлекательной рекламы, которая трансформирует рекламное сообщение в желанный для пользователей контент. Однако ключом к успеху нынешних онлайновых предвыборных кампаний станет контент, которым можно поделиться — исследования, видеоролики, значки «Я пожертвовал» и много другое.

Активное и хорошо осведомленное население — основа сильной демократии. Благодаря могуществу социальных сетей, в выборах 2012 года может принять наибольшее количество избирателей за всю историю США.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео