23 Сен 2010, 13:45

Системы рекламы в Сети: новые направления

Системы рекламы в Сети: новые направления

 

Вместо бесконечных настроек контекстной рекламы можно попробовать эффективный и привлекательный тизерный формат. Из систем тизерной рекламы можно упомянуть Новотеку и Йоттос.  

 

Со времени своего создания Интернет является передовым краем рекламных технологий. Сейчас с уверенностью можно сказать, что из смешных квадратиков с банерами, которыми была заполнена сеть десяток лет назад, эволюционировала целая индустрия контекстной и тизерной рекламы. Передовые разработки позволяют совместить эти два принципа. Но самые крупные игроки рынка не торопятся осваивать передний край маркетинговой науки — и дают возможность небольшим коллективам, не связанным с крупными поисковыми системами, вести и внедрять нетривиальные разработки.

 

Системы контекстной рекламы тесно связаны с поисковиками. По большому счету, именно поисковые машины знают о жителях Интернета больше всего, и следовательно могут применить свои знания в корыстных целях. Первой контекстной системой, из существующих ныне, стала система Google Adsense. Гугл выдвинул ее и она сразу же стала основным заработком для большинства сайтов. Система эволюционировала и в настоящий момент сочетает как обычный текстовый контекст, так и возможность установить объявления в графическом и видео-формате. На рынке России Гугл пока не захватил контрольного пакета.

 

Яндекс, поисковая система правящая в Рунете, тоже выдвинула свою контекстную рекламу Yandex.Direct. Обеспечивая неплохие цены для вебмастеров программа сумела быстро стать главенствующей. В программе довольно строгие правила приема и участия и далеко не все сайты могут рассчитывать на вхождение в нее. Кроме того, всю работу с пользователями ведет не Яндекс как таковой, а центры обслуживания (ЦОПы). Это здравая идея — ЦОП гораздо более внимателен к своим подписчикам, чем громадный — и известный своим формализмом — Яндекс.

 

У Yandex.Direct существенный недостаток — их контекстная реклама только текстовая. Может это обстоятельство, а может какие-то другие особенности приводят к тому, что заработок от Директа постоянно снижается. Как цены, так и отклик посетителей на рекламу непрерывно снижается, по моим наблюдениям, с начала 2008 года. Сейчас ЯД не носит и десятой доли прежнего дохода, и практически бесполезен, как на мой взгляд. На нашем сайте он стоит «в память хороших дней», но судя по всему его очень скоро придется убрать.

 

Есть еще Бегун. Это изобретение Рамблера. В системе достаточно неплохая выгрузка блоков, настройка их возможна в достаточно широких пределах. Но цены на размещения объявлений уж очень маленькие. И это понятно — в систему принимают все сайты, почти без разбору по качеству. Возможно поэтому наличествует некоторый дефицит рекламодателей.

 

Магна, проект тесно связанный с РБК, не оправдал ожиданий. Практически это и не контекст — объявления в системе не зависят от тематики сайта. В связи с этим низкий CTR — это основная проблема системы.

 

Сейчас, для сайтов на русском языке, практически исключена ситуация самоокупаемости за счет установки контекстной рекламы Google.Adsense или Яндекс.Директ. Наш сайт обладает высокой посещаемостью, но доля доходов, которую обеспечивают контексты, непрерывно падает и уже достигла порога целесообразности.

 

Новостные сайты, вообще, достаточно тяжело превратить в деньги. Причина — даже если поисковая система хорошо знает потребности и интересы посетителя, это не означает, что посетитель, пришедший почитать новости будет заинтересован в переходе на рекламу, скажем туристических услуг или газовых плит. Человек четко знает, чего он хочет — и соседство новости про ДТП с предложениями провести отпуск на Кипре не способствует интересу пользователей ни к сайту, ни к рекламе.

 

Основной интерес читателей новостей — новости. Такой сенсационный вывод позволил создать обменно-выкупную сеть Новотека, которая и является сейчас нашим основным партнером в продаже трафика. Стоимость переданного посетителя не столь велика — 40 копеек. Зато интерес пользователей к блокам большой, отклик достигает 9%, что немыслимо для систем чистого контекста. Новотека позволяет в любой момент перейти от продажи посетителей к накоплению очков трафика, от накопления — к обмену. Это выгодная особенность системы. Платежи по ней регулярны, стабильны и своевременны. Впрочем есть и одно большое «но» — сейчас, насколько нам известно, сеть не принимает новые сайты на выкуп трафика.

 

Но «Новотека» существует только для новостных сайтов. А как быть с форумами, социальными сетями, развлекательными сайтами, библиотеками и файлокачалками? На этих сайтах много трафика, но продать его по контекстной рекламе не столь уж просто. Их часто не берут в системы контекста, если и берут, то CTR оказывается низким, да и цены — смехотворными. Новотека не возьмет такие сайты, поскольку они ориентированны исключительно на рынок новостей. До недавнего времени выхода у владельцев этих ресурсов просто не было.

 

Есть новый и очень интересный проект, который можно порекомендовать в качестве первичного заработка сайтам общей тематики и вторичного — для сайтов новостной тематики. Это Yottos. Вместо выбора жесткой схемы и тематики отгрузки новостных блоков эта система предлагает абсолютно гибкую модель. Настройка блоков, их тематики и расписания может быть выполнена почти произвольно. Тем вебмастер получает возможность, зная вкусы своей аудитории, поэкспериментировать с тематикой и оформлением для того, чтобы добиться максимума отдачи. Такие системы принято называть «заработком в интернете без вложений», однако это вовсе не так — вам придется вкладывать в свой сайт время, силы и вдохновение. Т.е. в конечном счете деньги.

 

Йоттос отличается от конкурентов рядом заметных преимуществ:

  • -возможность настраивать выгрузки рекламы и настраивать их под нужный размер и дизайн для каждого сайта индивидуально;
  • -для тех у кого есть несколько сайтов можно через повторную заявку (на подключение нового url сайта) в уже имеющимся аккаунте;
  • -для каждого домена и его рекламной выгрузки можно отслеживать эффективность (как в общих значениях так и в индивидуальных);
  • -также для удобства были выведены графики для каждой рекламной выгрузки (которые позволяют не только на цифрах но и наглядно сравнить эффективность различных рекламных выгрузок);
  • -есть возможность отследить историю своих заработков по дням и выводов заработного из системы. Вывод средств происходит в течении 3х рабочих дней после подачи заявки на вывод средств;
  • -система позволяет, если сам Yottos не может подобрать рекламу, показывать альтернативный код, например той-же контекстной системы.

 

Таким образом Yottos — это скорее конструктор рекламы, чем законченная система, которая будет работать сразу после вставки кода. Для того, чтобы она работала эффективно надо будет поработать и поэкспериментировать. Но результат может быть весьма значительный.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео