Почему тогда я выбрала именно эту тему?
Да потому что было очевидно: способность продуцировать новое – одно из основных конкурентных преимуществ, важное условие прогресса, экономического развития, не теряющее своей актуальности ни в стабильные, ни в турбулентные времена. И так по меньшей мере последние 50 лет.
Успешное использование идей, ресурсов и технологий, приносящих прибыль. Преобразование знаний в деньги. Вопрос выживания. Незаменимое условие прогресса, успеха, силы. Такие имена давали инновациям и их роли в бизнесе авторы прочитанных мной научных статей, датированных 1962-2012 гг.:
— инкрементальные, архитектурные и подрывные;
— дополняющие и радикальные;
— операционные, организационные;
— продуктовые и сервисные;
— сбытовые, процессные;
— открытые и закрытые;
— outside-in и inside-out.
Прежде чем идти собирать контент к 12 главам украинских медийных активов (среди которых были А. Ткаченко, В. Бородянский, Б. Ложкин), я напиталась матчастью из не менее 50 источников и провела 12 часов, слушая спикеров World Innovation Forum (а это и Рей Курцвейл, лидирующий футуролог нашего времени, и Гай Кавасаки, отец-основатель маркетинг-евангелизма, соучредитель Garage Technology Ventures, и многие другие).
«This findings does prove the initial hypothesis of the author that there are no organized and structured policies of empowering innovation in the Ukrainian media companies», – так звучит первая фраза раздела, посвященного выводам моего исследования (Наверное, не стоило выбирать темой диссертации вопрос, ответ на который знаешь!)
Хотя тогда итоги меня не удивили и не разочаровали, мой внутренний предохранитель не сигнализировал «Не время», когда в 2013-м мы решили сделать конкурс инновационных решений в украинской компании Upposition (да, найти оппозиционеров консерватизму, которые «сверху»).
Было точно не время. Конкурс провели вопреки всем сложностям (спасибо, Настя Рингис). Оксану Стоецкую из ProLego (сеть «Винахідник») и «Экологоохранную фирму «КРЕОМА-ФАРМ» («Энтеросгель») наградили, но на второй круг не пошли!
Было рано.
О CINO, плоских оргструктурах и прочем тогда речь не шла. Уже были акселераторы и стартапы, но о корпоративных инновациях все еще внятно говорить было нечего.
И вот спустя четыре года решили сделать еще один подход.
Помню, в 2012-м меня зацепила цитата: «Делайте ставку на открытую инновацию. Новая экономика – экономика вовлечения, подразумевающая микс массового участия и компетентности. Будьте открыты к альянсам с теми, кто проактивен и одержим близкой вашему бизнесу темой. Общество в целом мудрее, чем совокупность отдельных ее представителей. К тому же, как правило, самые умные и прогрессивные специалисты работают не на вас. Слишком дорого и долго экспериментировать с изобретениями в одиночку! Краудсорсинг, социальный нетворкинг или connected innovation – то, что обогащает корпоративный творческий потенциал, улучшает качество и количество прогрессивных нововведений».
Тогда не все было понятно и применимо.
Но CINO марафон команды mmr.ua и Agrohub делали именно через краудсорсинг, социальный нетворкинг или connected innovation.
И уже, наконец, не рано: есть практики, есть релевантный опыт успехов и уроков, дерзновение делать возможным невозможное, готовность слушать рынок, откликаться на его запрос и учиться у своего потребителя.
17 мая 17 человек будут готовы делиться собственными наработками в инновационном менеджменте (а не как часть, бывает, просто ретранслирует и учит на примерах достижений глобальных подрывников устоев).
Думаю, что Chief Innovation Officer может быть работой мечты для очень многих образованных, смелых и предприимчивых. Стоит только побольше узнать о функционале и возможностях роли для бизнеса, социума, личности.
17 мая ждем вас на CINO марафоне — встрече корпоративных инноваторов: тех, кто понимает необходимость изменений, и у кого есть непритворные амбиции стать Chief Innovation Officer.