26 Фев 2008, 18:04

Штатный блоггер ПриватБанка пока слушает жалобы

Еще не так давно люди заводили интернет-дневники ради самовыражения. Сегодня же блоггинг превращается в модное направление корпоративных коммуникаций. Более того, онлайн-откровения грозят перерасти в отдельную сферу профессиональной деятельности. В частности ПриватБанк создал новую штатную единицу – должность официального представителя компании в блогосфере

Штатный блоггер ПриватБанка пока слушает жалобы

Еще не так давно люди заводили интернет-дневники ради самовыражения. Сегодня же блоггинг превращается в модное направление корпоративных коммуникаций. Более того, онлайн-откровения грозят перерасти в отдельную сферу профессиональной деятельности. В частности ПриватБанк создал новую штатную единицу — должность официального представителя компании в блогосфере. По данным аналитической компании eMarketer, около 4% американских фирм ведут блоги в Интернете. Ситуацию же в корпоративном сегменте Укрнета специалисты характеризуют лаконично — «не доросли еще». «Бизнес-блоги у нас ведут пока в основном консультанты, демонстрируя свой неземной профессиональный уровень перед потенциальными заказчиками. Возможностью селф-промо также не брезгуют корпоративные PR-специалисты. Что же касается самих «топов», то исключения редки и связаны либо с выходом на рынок либо потребностью в антикризисной коммуникации-убеждают общество в своей добропорядочности», — отмечает управляющий партнер Агентства PR-Service, вице-президент Украинской Лиги по связям с общественностью Елена Деревянко. Первым отечественный корпоративный блог основал ПриватБанк. На развитие данного направления менеджмент банка подвиг тот факт, что каждый десятый сотрудник учреждения был замечен в ведении блога. «Вполне естественно, что нашим блоггерам так или иначе приходилось говорить о банке, советовать что-то своим друзьям, рассказывать тонкости тех или иных услуг, рассказывать о своей работе в банке», — говорит пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга. Так, сначала появился первый полнофункциональный корпоративный блог, а совсем недавно, впервые в истории украинского банковского и IТ-секторов, и должность представителя банка в блоге. «Вначале блог появился на официальном сайте в разделе Новости. Мы дали возможность клиентам прокомментировать наши новости, вести диалог о банковских продуктах и качестве обслуживания. Успех этого блога был просто феноменальным — некоторые сообщения собирали до 500 комментариев. Именно поэтому было решено запустить отдельный корпоративный блог. Теперь украинские блоггеры могут задать вопросы, касающиеся работы ПриватБанка, Юлии Грегуль — официальному представителю банка», — говорит Олег Серга. По словам представителей компании, блоггер не будет заниматься пропагандой или пиаром услуг банка, а сделает все возможное, чтобы помочь желающим найти ответы на вопросы, связанные с работой банка, и наладить связь между украинскими пользователями Интернета и топ-менеджментом банка. «Интернет идеально подходит для коммуникации с потребителем. Здесь нельзя что-то «продвигать», завлекать и кричать призывные лозунги. Общение предполагает, во-первых, реальную открытость, отсутствие цензуры и понимание того, что отредактировать или вырезать сказанное будет невозможно. Мы ушли от рекламных призывов и нравоучений. Мы научились просто говорить и слушать. И делать выводы. И эта привычка говорить будет полезна не только в блогах, но и в будущем изменит характер всех коммуникаций банка», — говорит Олег Серга. По мнению игроков рынка, использование блогов для продвижения банковских услуг очень нестандартный для украинского рынка PR-ход, но достаточно эффективный, так как способствует формированию позитивного имиджа компании. По мнению же корреспондента MMR, зашедшего на блог, говорить об этом канале коммуникации как об эффективном инструменте рекламы пока рано — скорее это книга жалоб и предложений.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео