Шоу закончилось – вопросы остались
Ток-шоу «PRoблемные воPRосы украинского PR-рынка», завершающий аккорд PR-форума на выставке REX-2007, стало одним из наиболее ярких событий форума.
В рамках мероприятия обсуждались три актуальных вопроса:
— тендеры на PR-обслуживание: излишество или необходимость?
— платные статьи: реклама или инструмент PR?
— PR-специалисты: Кто? Где? Почем?
В качестве экспертов ток-шоу выступили: Ярина Ключковская, Председатель правления UAPR, директор Nords PR Ukraine, Денис Богуш, Генеральный директор Bogush Communications, Арина Сатовская, генеральный директор PRP Украина, Яков Рогалин, руководитель Донецкого благотворительного фонда «Доброта» и Андрей Прокопенко, руководитель департамента маркетинга Международного Института Бизнеса.
К дискуссии также активно подключались присутствующие в зале представители компаний и предприятий, журналисты, а также представители PR-агентств.
Ведущей ток-шоу была Руслана Плис, Управляющий партнер компании стратегических коммуникаций Publicity Creating. В ходе ток-шоу она, в частности, представила данные исследований и статистику по рынку по основным вопросам обсуждения:
— 60% компаний, выбирая партнера в области PR, проводят тендер (40% — не проводят)
— в 2007 году уже было проведено более 40 тендеров на PR-обслуживание (почти в 2 раза больше, чем за прошлый год)
— почти 80% компаний считают размещение платных статей в прессе инструментом PR, 50% активно используют этот инструмент
— количество сотрудников, которые непосредственно работают в сфере PR составляет 7-14,5 тыс. Человек, из них 1,5-3,5 тыс. – в крупных компаниях, и 500-1000 чел. в PR-агентствах
— наиболее типичный PR-отдел состоит из 2-5 сотрудников, в возрасте от 26 до 40 лет.
PR-форум, который отличался актуальностью темы (PR ради PRоцесса, или PR ради результата?) и сильным составом выступающих, проходил в формате сессии докладов, а ток-шоу стало своеобразной „разрядкой” для аудитории и экспертов.
В ходе ток-шоу участники не только спорили и шутили, но и озвучили конкретные предложения. Например, о том, что организаторы тендеров должны платить PR-агентствам за участие – тогда и отношение к участникам тендера будет более серьезное, и агентства получат компенсацию за потраченное время. Прозвучало также предложение о необходимости создания рейтинга (списка, каталога) PR-агентств, чтобы компании имели возможность ознакомиться с основными операторами рынка, их услугами, опытом, рекомендациями. Неоднократно высказывались требования к СМИ четко индентифицировать оплаченные материалы как рекламу, во избежание введения читателей и потребителей в заблуждение. Было высказано предложение к вузам более тесно сотрудничать с практиками, готовить студентов к реалиям профессии уже в стенах учебных заведений. В свою очередь, ведущие PR-агентства готовы брать студентов на стажировку, а также принимать молодых специалистов в штат, если те будут адекватно оценивать свой уровень знаний и умений.
Как отметила ведущая ток-шоу Руслана Плис, «Дискуссия получилась острой и даже где-то неожиданной. Люди были откровенны, стремились донести свою позицию – это самое главное. Думаю, формат ток-шоу зарекомендовал себя хорошо, и подобные мероприятия могут состояться и на следующей выставке REX”.