SHKALA-блиц: о плохом дизайне и замкнутом круге «могло бы» и «если бы»
23 Апр 2019, 08:00

SHKALA-блиц: о плохом дизайне и замкнутом круге «могло бы» и «если бы»

Тизер мастер-класса в Киеве, вызовы перед дизайн-индустрией в Украине и топ-3 must use диджитал-инструментов в коммуникациях НГО от Саши Трегуба и Натальи Величко

25 апреля в Киеве состоится мастер-класс, посвященный новому измерению для социальных изменений в рамках Форума коммуникационщиков общественного сектора SHKALA. Гости мероприятия узнают о том, какие ошибки в диджитал-коммуникациях допускают НГО и что делать, чтобы их не допустить, а также о том, почему design matters и как с помощью дизайна ваша организация может стать лучше уже сейчас. В блиц-интервью MMR спикеры мастер-класса – дизайнер, основатель школы Projector и медиа Telegraf.Design, куратор курса Visual Communications Professium Саша Трегуб и визуальный дизайн- и диджитал-экспертка, специалистка по коммуникациям Проекта ЕС для развития гражданского общества в Украине Наталья Величко – расскажут о том, какие дизайн- и диджитал-тренды сбылись и не сбылись в Украине и как выглядит communication pro будущего. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

Дизайн — удивительный инструмент.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Дизайн помогает убеждать, объяснять, увлекать, располагать.

Дизайн помогает менять мир.

Выйдите на улицу. Оглянитесь.

Там очень много плохого дизайна.

Плохая реклама, уродливые объявления, неудобная навигация.

Посмотрите свою ленту. В ней тоже много плохого дизайна.

Посмотрите школьные учебники. Вывески. 

Дизайн помогает менять мир, но мы не спешим это делать.

Да и мир большой и где-то там. 

А вот ваша организация может стать лучше уже сейчас.

Design matters.

Многие эксперты предсказали дизайн-тренды, которые будут популярны в Украине в 2019 году. Какие прогнозы сбылись, а какие нет?

Меня впечатляют темпы, с которыми качественный дизайн проникает в украинские государственные структуры и институции. С ним меняется визуальная культура, а значит, каждый из нас.

Какие вызовы перед дизайн-индустрией в Украине предвидите на ближайшие год-два? С чем они связаны?

Украинский дизайн очень молодой. И мы прямо сейчас быстро взрослеем. 

Учимся принимать рациональные решения. Учимся делать продукты мирового класса.

Строим образование. Создаем институции.

Я думаю, что через несколько лет мы увидим взрывной рост новых молодых компаний, которые изменят рынок и утвердят сильные позиции украинского дизайна в мире.

Как, по вашему мнению, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать?

Люди, которые делают отличные коммуникации, не меняются уже примерно несколько тысяч лет.

Они рассказывают истории. 

Гомер рассказывал истории. Шекспир. Черчилль. Nike. 

Технологии меняются, истории — нет.

Нам стоит учиться быть интересными.

Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

За время работы в гражданском секторе накопила немного знаний и инструментов  для диджитал-коммуникаций. Хочу показать, что работает, а что нет. Что могло бы сработать, если бы было реализовано иначе. 

Разорвать в конце концов замкнутый круг «могло бы», «если бы» в сознании представителей НГО. 

Топ-3 must use диджитал-инструментов в коммуникациях НГО.

Для некоторых инструменты в коммуникациях НГО покажутся банальными. Но это так.

1. Редакторы для создания контента: Canva, VSCO, Unfold, InShot и другие. 

Качественный секси-контент. Благодаря алгоритмам эта головная боль коснулась и НГО. Фото с мероприятий больше не работают. Приходится бороться за внимание. А без качественно вовлекающего контента это уже невозможно.

2. Редакторы для создания сайтов: Tilda, Wix.

Стереотип остался. У НГО должны быть сайты, а готовые шаблоны — это чудо, когда нет лишних денежек.

3. Рекламный инструмент Ads Manager. 

Задача каждой НГО — рассказать о себе обществу, объединиться и решить проблему. А где, как не в Facebook и Instagram, искать своих единомышленников?

Многие эксперты предсказали диджитал-тренды, которые будут популярны в Украине в 2019 году. Какие прогнозы сбылись, а какие нет?

Видеоконтент должен захватить нас.

Топ из вовлекающего контента — видео. Если бы все сработало, мы бы смотрели короткие минутные ролики вместо лонгридов. 

Почему не зашло? Мы, украинцы, староверы и не были к этому готовы. Мы долго раскачиваемся и не понимаем, зачем это нужно. Пока мир захватывал видеоконтент и каждый сам начинал его создавать, благодаря, например, SnapChat, мы в это время узнавали, что такое «ставьте колокольчик» в YouTube и радовались Skype.

Еще у нас существует стереотип, что видео — это дорого. Где взять деньги, команду, а куда его потом деть?.. Некому создавать видеоконтент. Нам нужно больше новаторов, которые скажут: «Эй ребята, есть же IGTV и Stories в Instagram». 

Автоматизация коммуникаций, чат-боты.

Боты — это не только фейковые аккаунты в соцсетях, как многие привыкли думать, а полезные виртуальные собеседники. Мне кажется, единственный чат-ботом, которым может похвастать Украина, — это OpenDataBot и U-Report. 

Почему тренд не сбылся? Я думаю, что просто не успел покорить свою аудиторию. Украинцы любят нативные и понятные вещи, общение с живым человеком приоритетнее. Но, возможно, в скором будущем, когда компании поймут, что чат-боты смогут перебрать на себя функционал людей-консультантов, мы быстро привыкнем к «Приветствую, я чат-бот Людмила».

Как диджитал-коммуникациям НГО победить алгоритмы Марка в Facebook?

Тут все просто: главное, понимать свою тему, делать качественный и вовлекающий контент, не бояться общаться со своей аудиторией. У меня за время работы в гражданском секторе созрело три основных совета.

1. Важно быть со своей аудиторией на одной волне. Быть френдли, на негатив реагировать позитивно и даже благодарить.  

2. Быть открытыми, не бояться шутить и рассказывать о мелких факапах.

3. Создавать вовлекающий контент. Нужно мотивировать подписчиков взаимодействовать с публикациями: делиться контентом, лайкать, оставлять комментарии. 

Для этого нужно лишь задавать вопросы, проводить голосования, спрашивать мнение аудитории, вознаграждать действия взаимным лайком или комментом, проводить челенджи и флешмобы.

Благодаря Марку коммуникации НГО выходят на новый уровень.

Как, по вашему мнению, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать?

Он должен быть универсалом. С каждым годом я убеждаюсь, что это так. А учитывая, что в коммуникациях много смежных профессий, почему бы и нет?

В моем видении communication pro должен:

— обладать creative skills: минимально разбираться в дизайне, чтобы делать милые картиночки для социальных сетей, писать качественный пресс-релиз, снимать видео для Instagram и т.д.;

— жить в ногу с технологиями;

— принимать самостоятельные решения;

— уметь слушать и понимать;

— решать проблемы, а не создавать их.

Расскажите друзьям про новость