SHKALA-блиц: о плохом дизайне и замкнутом круге «могло бы» и «если бы»
23 Апр 2019, 08:00

SHKALA-блиц: о плохом дизайне и замкнутом круге «могло бы» и «если бы»

Тизер мастер-класса в Киеве, вызовы перед дизайн-индустрией в Украине и топ-3 must use диджитал-инструментов в коммуникациях НГО от Саши Трегуба и Натальи Величко

25 апреля в Киеве состоится мастер-класс, посвященный новому измерению для социальных изменений в рамках Форума коммуникационщиков общественного сектора SHKALA. Гости мероприятия узнают о том, какие ошибки в диджитал-коммуникациях допускают НГО и что делать, чтобы их не допустить, а также о том, почему design matters и как с помощью дизайна ваша организация может стать лучше уже сейчас. В блиц-интервью MMR спикеры мастер-класса – дизайнер, основатель школы Projector и медиа Telegraf.Design, куратор курса Visual Communications Professium Саша Трегуб и визуальный дизайн- и диджитал-экспертка, специалистка по коммуникациям Проекта ЕС для развития гражданского общества в Украине Наталья Величко – расскажут о том, какие дизайн- и диджитал-тренды сбылись и не сбылись в Украине и как выглядит communication pro будущего. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

Дизайн — удивительный инструмент.

Дизайн помогает убеждать, объяснять, увлекать, располагать.

Дизайн помогает менять мир.

Выйдите на улицу. Оглянитесь.

Там очень много плохого дизайна.

Плохая реклама, уродливые объявления, неудобная навигация.

Посмотрите свою ленту. В ней тоже много плохого дизайна.

Посмотрите школьные учебники. Вывески. 

Дизайн помогает менять мир, но мы не спешим это делать.

Да и мир большой и где-то там. 

А вот ваша организация может стать лучше уже сейчас.

Design matters.

Многие эксперты предсказали дизайн-тренды, которые будут популярны в Украине в 2019 году. Какие прогнозы сбылись, а какие нет?

Меня впечатляют темпы, с которыми качественный дизайн проникает в украинские государственные структуры и институции. С ним меняется визуальная культура, а значит, каждый из нас.

Какие вызовы перед дизайн-индустрией в Украине предвидите на ближайшие год-два? С чем они связаны?

Украинский дизайн очень молодой. И мы прямо сейчас быстро взрослеем. 

Учимся принимать рациональные решения. Учимся делать продукты мирового класса.

Строим образование. Создаем институции.

Я думаю, что через несколько лет мы увидим взрывной рост новых молодых компаний, которые изменят рынок и утвердят сильные позиции украинского дизайна в мире.

Как, по вашему мнению, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать?

Люди, которые делают отличные коммуникации, не меняются уже примерно несколько тысяч лет.

Они рассказывают истории. 

Гомер рассказывал истории. Шекспир. Черчилль. Nike. 

Технологии меняются, истории — нет.

Нам стоит учиться быть интересными.

Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

За время работы в гражданском секторе накопила немного знаний и инструментов  для диджитал-коммуникаций. Хочу показать, что работает, а что нет. Что могло бы сработать, если бы было реализовано иначе. 

Разорвать в конце концов замкнутый круг «могло бы», «если бы» в сознании представителей НГО. 

Топ-3 must use диджитал-инструментов в коммуникациях НГО.

Для некоторых инструменты в коммуникациях НГО покажутся банальными. Но это так.

1. Редакторы для создания контента: Canva, VSCO, Unfold, InShot и другие. 

Качественный секси-контент. Благодаря алгоритмам эта головная боль коснулась и НГО. Фото с мероприятий больше не работают. Приходится бороться за внимание. А без качественно вовлекающего контента это уже невозможно.

2. Редакторы для создания сайтов: Tilda, Wix.

Стереотип остался. У НГО должны быть сайты, а готовые шаблоны — это чудо, когда нет лишних денежек.

3. Рекламный инструмент Ads Manager. 

Задача каждой НГО — рассказать о себе обществу, объединиться и решить проблему. А где, как не в Facebook и Instagram, искать своих единомышленников?

Многие эксперты предсказали диджитал-тренды, которые будут популярны в Украине в 2019 году. Какие прогнозы сбылись, а какие нет?

Видеоконтент должен захватить нас.

Топ из вовлекающего контента — видео. Если бы все сработало, мы бы смотрели короткие минутные ролики вместо лонгридов. 

Почему не зашло? Мы, украинцы, староверы и не были к этому готовы. Мы долго раскачиваемся и не понимаем, зачем это нужно. Пока мир захватывал видеоконтент и каждый сам начинал его создавать, благодаря, например, SnapChat, мы в это время узнавали, что такое «ставьте колокольчик» в YouTube и радовались Skype.

Еще у нас существует стереотип, что видео — это дорого. Где взять деньги, команду, а куда его потом деть?.. Некому создавать видеоконтент. Нам нужно больше новаторов, которые скажут: «Эй ребята, есть же IGTV и Stories в Instagram». 

Автоматизация коммуникаций, чат-боты.

Боты — это не только фейковые аккаунты в соцсетях, как многие привыкли думать, а полезные виртуальные собеседники. Мне кажется, единственный чат-ботом, которым может похвастать Украина, — это OpenDataBot и U-Report. 

Почему тренд не сбылся? Я думаю, что просто не успел покорить свою аудиторию. Украинцы любят нативные и понятные вещи, общение с живым человеком приоритетнее. Но, возможно, в скором будущем, когда компании поймут, что чат-боты смогут перебрать на себя функционал людей-консультантов, мы быстро привыкнем к «Приветствую, я чат-бот Людмила».

Как диджитал-коммуникациям НГО победить алгоритмы Марка в Facebook?

Тут все просто: главное, понимать свою тему, делать качественный и вовлекающий контент, не бояться общаться со своей аудиторией. У меня за время работы в гражданском секторе созрело три основных совета.

1. Важно быть со своей аудиторией на одной волне. Быть френдли, на негатив реагировать позитивно и даже благодарить.  

2. Быть открытыми, не бояться шутить и рассказывать о мелких факапах.

3. Создавать вовлекающий контент. Нужно мотивировать подписчиков взаимодействовать с публикациями: делиться контентом, лайкать, оставлять комментарии. 

Для этого нужно лишь задавать вопросы, проводить голосования, спрашивать мнение аудитории, вознаграждать действия взаимным лайком или комментом, проводить челенджи и флешмобы.

Благодаря Марку коммуникации НГО выходят на новый уровень.

Как, по вашему мнению, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать?

Он должен быть универсалом. С каждым годом я убеждаюсь, что это так. А учитывая, что в коммуникациях много смежных профессий, почему бы и нет?

В моем видении communication pro должен:

— обладать creative skills: минимально разбираться в дизайне, чтобы делать милые картиночки для социальных сетей, писать качественный пресс-релиз, снимать видео для Instagram и т.д.;

— жить в ногу с технологиями;

— принимать самостоятельные решения;

— уметь слушать и понимать;

— решать проблемы, а не создавать их.

Расскажите друзьям про новость