Шерше ля запрос: что именно посмотреть и не навредить
27 Авг 2013, 08:51

Шерше ля запрос: что именно посмотреть и не навредить

Мониторинг поисковых запросов напоминает работу художника

Шерше ля запрос: что именно посмотреть и не навредить

Мониторинг поисковых запросов напоминает работу художника. Особенно в тот момент, когда мастер после нанесения нескольких штрихов отступает на пару шагов, чтобы увидеть всю картину целиком.

 

Однако разница заключается в том, что, казалось бы, невинный просмотр своего объявления через поисковую строку www.google.com чреват неприятными последствиями. За удовлетворение праздного любопытства придется заплатить понижением позиции, ущербом для качества и рейтинга объявления, а также ухудшением показателя CTR, поскольку каждый показ засчитывается в статистику посещений. Важно предупредить об этом и клиентов рекламного агентства.

Для безвредного анализа поисковых запросов система Google AdWords предлагает внутренний инструмент "Предварительный просмотр и диагностика объявлений". Он позволяет оперативно получить актуальную информацию по запросам и составить план необходимых корректировок без лишних показов (к сожалению, подобная опция в "Яндекс. Директ" отсутствует). Все данные можно зафиксировать в виде подробного, но понятного отчета, который и в презентации показать не стыдно.

Несмотря на обилие различных настроек, управление инструментом просто и удобно, а "привыкание" к нему происходит практически моментально. Например, чтобы увидеть выдачу рекламного объявления, достаточно (предварительно заполнив нужными данными вкладку "Просмотр и диагностика объявлений") нажать "Просмотр". Полученная информация будет выглядеть так же, как в поиске Google, но показ не будет засчитан в статистику.

Вообще освоение этого инструмента увлекательно само по себе, и в текстовом описании особо не нуждается. Специалисты по контекстной рекламе, как правило, быстро находят ответы на вопрос: "Как это работает?".

Не менее интересно выглядят возможности и перспективы, которые дает "Просмотр и диагностика объявлений". Мониторинг поисковых запросов тут выглядит одним из главных "бонусов", поскольку является основой улучшения той или иной кампании. Ведь тестирование полученных данных позволяет правильно построить USP (уникальное торговое предложение) рекламы, сформировать дополнительный список минус-слов, выделить эффективные поисковые запросы для добавления их в список ключевых слов и даже помогает сгенерировать несколько свежих идей.

Кроме того, своевременный анализ неэффективных запросов может в корне изменить стратегию продвижения и значительно оптимизировать затраты.

Инструмент позволяет не только уточнить положение своего объявления в поиске (идет ли его показ по поисковому запросу, на какой позиции оно находится, как выглядит), но и проанализировать его плюсы/минусы в сравнении с конкурентными объявлениями. Такая функция представляется крайне полезной, поскольку дает возможность моделировать варианты объявлений, которые кардинально отличаются от версий конкурентов. Тут потенциал для творчества представлен чрезвычайно широко.

Опция "Просмотр и диагностика объявлений" (в отличие от обычного поиска через www.google.com) "показывает" даже объявления конкурентов, размещенные с применением геотаргетинга.

Постоянный мониторинг в поисковых системах при помощи "Просмотра…" обеспечивает уверенное продвижение и гарантирует привлечение большего количества клиентов. Однако этот инструмент, как и любой другой, не является средством на все случаи жизни. Все зависит от того, в насколько умелых руках он находится.

 

Агентство интернет-маркетинга

Расскажите друзьям про новость

Новое видео