19 Июн 2014, 11:09

Сет Годин: Хотите быть лидером? Учитесь создавать проблемы

Сет Годин — знаменитый предприниматель, блоггер и маркетолог, автор серии международных бестселлеров.

Сет Годин: Хотите быть лидером? Учитесь создавать проблемы

Сет Годин — знаменитый предприниматель, блоггер и маркетолог, автор серии международных бестселлеров.

 

Uber решает проблему. Нам всегда нужен надежный способ добраться из точки А в точку Б, и Uber обеспечивает это, причем во многих смыслах лучше, чем обычное такси.

Леди Гага решает проблему. У вас возникает потребность в новой музыке, и она обеспечивает ее вам, давая шанс удовлетворить свое любопытство.

То же самое с Zara. Они решают проблему "что нового в моде" для множества ранних последователей этой самой моды.

UGG, производитель угги, с другой стороны, создал проблему для людей, которые не обязательно прогрессивны в смысле моды, но хотят носить то, что носят все. И как только "все" начали носить угги, у этих отстающих возникла проблема: чтобы быть на одной волне с остальными, им нужно было купить новую пару обуви.

В B2B-продажах главные победы достигаются именно благодаря созданию проблем. Компаниям приходится покупать ваш новый продукт, как только его начинают осваивать их конкуренты — чтобы не отставать от них. Как только другие бренды начинают пользоваться вашими социальными медиа, отстающие бренды тоже вынуждены это сделать — не потому, что вы решили их проблему, а потому, что вы создали ее для них. Люди в традиционных бюрократических организациях покупают что-то новое не тогда, когда им хочется, а тогда, когда они вынуждены.

(Интересно, что нам неприятна мысль о создании проблем. Конечно, прогресс — это создание возможностей, но ведь возможности всегда приводят за собой своих коллег — проблемы.)

Или возьмите общественную организацию, которая собирает пожертвования или добивается государственной поддержки. Несомненно, им приходится создавать проблемы в сознании доноров, иначе у них не будет средств и прочей поддержки, чтобы решить эти проблемы.

Конечно, гораздо приятнее (поначалу) решать проблемы, потому что все рады вам, и ваш мессидж звучит очень просто: "Помните, у вас была такая-то проблема? Мы ее только что решили". Но инновации, которые действительно меняют мир, зачастую сначала создают (или высвечивают) проблемы, прежде чем их решать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео