02 Фев 2012, 15:29

Сет Годин – доверительный маркетолог, сделавший из себя бренд

Сет Годин – доверительный маркетолог, сделавший из себя бренд

Названный журналом Successful Meetings одним из лучших спикеров 21-го века, Годин снискал славу как автор бестселлеров, переведённых на 35 языков мира, а также как первопроходец в области маркетинга, способный завоевать сердца самой взыскательной аудитории. Представляем вниманию наших читателей небольшое интервью мистера «доверительный маркетинг».

 

— Сформулируйте, пожалуйста, главную мысль Вашего выступления.
— Революции — это не эволюции. Мир изменился навсегда, причём таким образом, что нам даже сложно это увидеть. Мне хотелось бы помочь вам оценить те изменения, которые произошли и сказать, что с этим делать.

 

— Самая яркая маркетинговая история успеха последнего времени (кроме Apple, пожалуйста).
— Little mismatch socks, Groupon, Threadless, 37signals, Squidoo, The Acumen Fund…

 

— Наиболее полезная, по-вашему, книга о маркетинге? Какую книгу читаете сейчас?
— Я только что закончил читать «Война искусства» Steven Pressfield. «Чего требует технология», Kevin Kelly, которую я читал недавно, тоже очень хорошая книга.

 

— Какой самый оригинальный маркетинговый инструмент Вы использовали за последнее время?
— Я использую мою голову, по большей части. Еще маркер и флипчарт.

 

— Кто является для Вас авторитетом в маркетинге?
— Их сотни: Jackie Huba, Cory Doctorow, Pam Slim, и, конечно же, Steve Jobs.

 

— Уважаемый Сет Годин, многие американцы знают, что в России всегда идёт снег, и что по улицам ходят пьяные медведи. Что еще, по Вашему мнению, отличает Россию от остальных стран на мировом рынке? Что делает (или может сделать) ее — remarkable…?
— Я не знал, что медведи еще и пьяные! В России есть замечательные люди, которые обладают настоящим драйвом, предпринимательской жилкой и устремлённостью к цели. Я думаю все, кто встречался с российскими предпринимателями, и знают и уважают это. Ну и, конечно же, не забываем про медведей.

 

— Привлекли ли какие-либо маркетинговые проекты в России Ваш интерес? В чем их особенность?
— Ни одного не знаю, к сожалению. Абсолютно нет идей на этот счет.

 

— Сет, если бы Вы работали над продвижением такого сервиса, как twitter, с чего бы Вы начали?
— Прекрасная рассылка, которой обладает twitter, — вот что принесло ему успех на SXSW (сайт где продают различный контент: книги и т. д.). Буду рад рассказать об этом.

 

— Многие люди утверждают, что реклама в Интернет очень эффективна. Как, Вы думаете, будет распределяться внимание людей между телевидением, прессой и Интернетом в ближайшем будущем?
— Эти люди лгут. Как узнать, что они лгут? Они не спешат покупать неограниченную рекламу в интернете. Целенаправленные, селективные, простые рекламки в интернете действительно эффективны. Однако, вся реклама, которая направлена на массы, не сработает. Будущее принадлежит нишевым рынкам, а не массовому.

 

— Как Вы относитесь к идее, что маркетинг Генри Форда умер, а сейчас победил маркетинг Старбакса? Продвижение массового продукта трансформируется в создание кастомизированного продукта для конкретной ниши?!
— Массовое производство даёт возможность работать заводам. Интернет — выстраивать коммуникации. Таким образом, выигрывает тот, у кого больше и лучше связи.

 

— Сет, в чём, на Ваш взгляд, секрет ораторского мастерства? Что надо делать, чтобы лучше доносить до аудитории свои мысли?
— Люди реагируют на истории, а не на факты. Рассказывайте истории лучше — тогда и ваши результаты будут лучше. Совершайте ошибки. Чаще. И исследуйте их. Если вы совершаете ошибку, исследуете причины провала и делаете так вновь и вновь — вас не остановить.

 

Ниже мы публикуем некоторые цитаты и высказывания Сета, которые аудитории превратили в «секреты» и «законы от Сета Година». Не знаю, насчет законов, но некоторые высказывания действительно полезны:

«Если вы хотите вырыть большую яму, вам нужно оставаться на одном месте.

 

Если вы будете бродить по городу с маленькой лопатой, в итоге вы выкопаете тысячи маленьких ям и ни одной большой.

 

Позвоните одному человеку десять раз, и, возможно, вам удастся продать ему свой товар. Позвоните десяти людям по одному разу, и вы, скорее всего, получите десять отказов.

 

Важно помнить, что отдельные события часто и остаются отдельными. Если вы будете применять один и тот же неэффективный подход в отношении тысячи человек, то он не станет лучше только оттого, что вы применяете его чаще.

 

С другой стороны, связанные события часто имеют преимущество благодаря частоте и доверию.

Что приводит нас к двум жизнеспособным стратегиям:

1. Если вы можете оставаться на одном месте, оставайтесь на одном месте. Заслужите доверие, заслужите право продавать, неоднократно демонстрируя свои ценность и авторитет.

2. Если вы не можете оставаться на одном месте, возьмите лопату побольше. Ваш маркетинг и ваше коммерческое предложение должны быть настолько отточены и сфокусированы, чтобы дать эффект с первого раза, потому что второго раза у вас не будет.»

 

А вот несколько цитат Сета Година, которые могут помочь вам понять суть бизнеса. Прочитав их вы сможете понять, с чего нужно начинать свой путь в бизнесе:

«Выживание — это успех. Вы умнее большинства людей, которые начинают свой бизнес, и еще умнее тех, кто преуспел. Речь здесь не о том, что вы знаете, и даже не о том, что вы делаете. Успех — это упорство. Стройте реалистичные планы. Не сдавайтесь».

 

«Как говорится, нельзя нанять девятерых женщин, чтобы, благодаря их командным усилиям, в результате, через один месяц на свет появился ребенок. Коллективный труд не всегда ускоряет процесс работы — а иногда даже замедляет».

 

«Предложить блестящую идею для бизнеса не так важно, как найти бизнес-модель, которая действительно будет работать».

 

«Продолжать заниматься убыточным бизнесом только потому, что вы уже потеряли много денег, это плохая бизнес стратегия».

 

«Один из самых больших капканов, в которые попадают бутстрепперы, это изобретение таких бизнес-моделей, которые не могут обеспечивать сами себя».

 

«Понимание механизма цепочки создания стоимости — это первый большой шаг к проникновению в суть того, каким образом вы собираетесь добиться успеха в вашем бизнесе».

 

«Бутстреппер (тот, кто начинает свой бизнес с нуля) сосредоточен на том, чтобы найти такой рынок, который будет поддерживать сам процесс, станет такой платформой, которая будет адекватно отвечать на приложенные усилия. Если есть бизнес-модель, которая действительно работает — строить бизнес просто. Вы вкладываете время, усилия и деньги. А рынок отвечает вам объемом продаж, потоком денежных средств и прибылью».

 

«В моей жизни были по крайне мере три случая, когда я едва не разорился. И, скажу я вам, это тяжело, это расстраивает и это совсем не смешно. И я знаю, что если бы в каждом из этих случаев у меня был продуманный план получения денег, то ничего этого не случилось бы».

 

«Совсем не обязательно составлять очень сложный план. Но вы должны быть последовательным и, что самое главное, честным с самим собой».

 

«Сконцентрируйтесь на сбыте продукции. Компании с хорошим финансированием могут себе позволить производить продукт и надеяться на то, что его будут покупать. Вы себе такого позволить не можете. Вы должны продать еще до того, как вложите деньги»

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео