31 Янв 2013, 23:33

Сергей Перцев, арт-директор М1: «Редизайн телеканала нужно делать раз в полгода»

Последние два года подряд премию "Телетриумф" в номинации "ТВ-дизайн" получал канал М1. О том, что нового в ТВ-дизайне, MMR поговорил с Сергеем Перцевым, арт-директором М1 и М2.

Сергей Перцев, арт-директор М1: «Редизайн телеканала нужно делать раз в полгода»

Последние два года подряд (2011 и 2012) премию «Телетриумф» в номинации «ТВ-дизайн» получал канал М1. О том, что нового в ТВ-дизайне, MMR поговорил с Сергеем Перцевым, арт-директором М1 и М2.

Сергей Перцев работает на М1 со дня его основания. В 2003 году он основал компанию «А7», которая к 2013 году стала одной из ведущих продакшен-компаний Украины.

Сергей, вы много лет работаете на телевидении. Как менялись тенденции в оформлении телеканалов за эти годы?

Да, если брать все время, когда теле-, кино-, и постпродакшен захватили все мое свободное и несвободное время, то это где-то 16 лет суммарно (даже страшно:)). За все это время я тенденций в плане креатива как таковых в нашей стране не помню. У наc одна тенденция: чтобы было дорого и логотип обязательно. Oстальное — не важно. Поэтому многие студии и не парятся. Делают красивый, обязательно блестящий логотип и показывают его в разных ракурсах и в разных условиях. На этом все оформление и заканчивается.

Поэтому тенденций как таковых у нас и не существует. Если же говорить о Западе, то там, конечно, жизнь в этом сегменте просто бурлит. Например, сейчас очень модно в айдентике канала использовать дополненную реальность.

Вы получали награду «Телетриумфа» за оформление М1 два года подряд: в 2011 и 2012 году. А вообще как часто нужно делать редизайн телеканала?

Да, в этом году мы получили вторую подряд статуэтку за фирменный стиль канала М1 и очень этим гордимся. В идеале редизайн канала нужно делать один раз в полгода, чтобы зрители видели и чувствовали, что канал живет вместе с ними.

За что вы любите работать в сфере дизайна для ТВ? Какие особенности есть у этого вида видеопродакшена?

Телевизионный дизайн — это действительно уже что-то родное для нашей студии. Основная особенность в том, что телевидение — очень динамичная среда. Нужно все сделать прямо сейчас и никак иначе. А поскольку хочется сделать хорошо, качественно и красиво, иногда процесс затягивает всех в круглосуточную работу. Выходные как понятие нам не известны.

Из всего спектра услуг, которые оказывает А7 (производство рекламных роликов, графическое оформление телеканалов, съемка корпоративных фильмов, съемка документальных фильмов), на что сейчас есть наибольший спрос со стороны заказчиков? Что, напротив, пока не пользуется большой популярностью, но будет развиваться в перспективе?

Смотря в какой стране. Например, больше заказчиков телевизионного дизайна у нашей студии сейчас со стороны российского рынка. И меньше — из Украины. Поэтому однозначной динамики нет. Просто есть спектр услуг, на который в данный момент мы делаем ставку, и те, на которые пока свои усилия не тратим (корпоративные фильмы и презентационное видео, например).

Основное направление для нас сейчас — телевизионный дизайн и постпродакшен полнометражного кино.

Кто ваш любимый тип заказчика? Что бы вы могли посоветовать компаниям, заказывающим дизайнерские услуги, чтобы улучшить эффективность их взаимодействия с подрядчиками?

Мой любимый тип заказчика — это заказчик, который однозначно знает, чего они хочет, и может быстро принять решение. А нелюбимый тот, кто размазывает на полгода проект, который не стоит и выеденного яйца изначально. Зато вокруг него такое движение, что ты не понимаешь, что нужно в итоге, и зачем ты этим занялся.

Мой совет: дорогие заказчики, пожалуйста, научитесь писать техническое задание.

Фото предоставлено оргкомитетом премии «Телетриумф».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео