Ошибки:
-
неинтересный контент: новостная лента в некачественных фотографиях с ивентов, картинки к постам не в тему, огромные лонгриды, неправильные ссылки в постах, ссылки на видео с переходом на YouTube, пренебрежение видеоконтентом;
-
спам, больше трех постов в день с неинтересным контентом;
-
тон голоса в коммуникациях отсутствует («я художник, я так вижу»);
-
сложные тексты, формализмы, административный язык;
-
нет единого дизайн-оформления;
-
нет хозяина страницы («я вчера написал вам сообщение, а мне никто не ответил»);
-
плохой хозяин страницы (это тот, кто любит дерзить подписчикам и вступать в споры в комментариях);
-
думать, что 200 подписчиков на странице — это ок;
-
пренебрегать возможностями рекламного кабинета Ads Manager;
-
игнорировать Instagram как публичную страницу для организации.
7 шагов к сердцу:
-
Недоверие
-
Сомнение
-
Контентная совместимость
-
Интерес
-
Лояльность
-
Доверие, авторитет
-
Фанатизм
Что делать:
-
важно быть со своей аудиторией на одной волне, быть friendly, на негатив реагировать позитивно и даже благодарить;
-
быть открытыми, не бояться шутить и рассказывать о мелких факапах;
-
создавать вовлекающий контент, нужно мотивировать подписчиков взаимодействовать с публикациями, делиться контентом, лайкать, оставлять комментарии.
Нужно:
-
задавать вопросы;
-
проводить голосования;
-
спрашивать мнение аудитории;
-
вознаграждать действия взаимным лайком и комментом;
-
проводить челленджи и флешмобы.
Вижуал:
RelayThat (баннерочки для Google, Easel.ly (от текста до инфографики), Canva (картинки для соцсетей, трехсекундные видео), Piktochart (инфографика).
Приложения для телефона: VSCO, Unfold, InShot, PREQUEL, LD
Видео:
Viewbix, GoAnimate, Slide.ly, Wistia.
Приложения для телефона: iMovie, InShot, LifeLapse, Gif Maker, DU Recorder, PREQUEL, Splice.
Для веба:
Wix, Tilda, MailChimp, Facebook Ads Manager.
Мастер-класс прошел в рамках SHKALA — Форума по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений, который организовывают проект ЕС для развития гражданского общества в Украине, ЮНИСЕФ в Украине и MMR. Форум состоится 30-31 мая в Киеве.