11 Дек 2007, 12:57

Секреты судейства Effie Awards

Поработав в жюри Конкурса EFFIE AWARDS UKRAINE, я кардинально изменила свое мнение о фестивалях вообще и об EFFIE в частности. Наше агентство не подавало работы ни в прошлом году, ни в текущем, но теперь я уверенна, что в следующем году подаваться будем

Секреты судейства Effie Awards

Поработав в жюри Конкурса EFFIE AWARDS UKRAINE, я кардинально изменила свое мнение о фестивалях вообще и об EFFIE в частности. Наше агентство не подавало работы ни в прошлом году, ни в текущем, но теперь я уверенна, что в следующем году подаваться будем. Пару слов о процедуре судейства. Как известно, оценка работ основывается на независимом мнении каждого из членов жюри (которых в этом году было 40 человек) — топ-менеджеры рекламных агентств и руководители маркетинговых подразделений компаний-рекламодателей. «Жюрение» проходило в два этапа в течение двух дней, с промежутком в две недели. Вначале необходимо было отсеять работы, которые явно не подходили с точки зрения оформления, т. е. работы, которые сразу дисквалифицируются. Могу сказать, что, видимо, поработали на этой стадии не очень хорошо, потому что на втором этапе первая же работа была дисквалифицирована за фигурирование названия агентства крупным планом во всех презентационных материалах, что запрещается правилами конкурса. Во второй день судейства происходило собственно само выставление баллов. Всех членов жюри опять разделили на группы, каждая группа судила разный набор работ. Члены жюри не могли друг с другом совещаться, должны были самостоятельно ставить оценки. На каждую работу отводилось около пятнадцати минут. Всего каждая группа судила около пятнадцати работ. Оценки выставлялись по параметрам Стратегия, Креатив, Медиа, Эффективность. Но основным параметром, который мы оценивали, являлась эффективность. Т. е. соответствие полученных результатов задачам кампании. Понятно, что неэффективные работы на фестиваль не подавались, поэтому очень важным являлось умение преподнести информацию членам жюри. Было легко работать с заявками, в которых достаточно сжато и точно показывались цели кампании — доля рынка, увеличение продаж, другие количественные показатели. Конечно, на оценки влияла сама Идея коммуникации и качество исполнения креатива. Для меня важным критерием являлось использование или не использование нетрадиционных каналов коммуникации. Очень хотелось увидеть примеры нестандартного размещения. На сегодняшний день EFFIE Awards является наиболее значительной наградой в области маркетинга, потому что она награждает единственное по-настоящему значительное достижение в рекламе — Результаты. Я уверена, что в ближайшие годы EFFIE AWARDS UKRAINE станет важнейшим событием украинского рекламного рынка.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео