29 Окт 2013, 07:24

Секреты продвижения концертов через социальные сети

Ранее я писал про таргетированную рекламу в соц. сетях Facebook и ВКонтакте в общих чертах.

Секреты продвижения концертов через социальные сети

Рад вновь всех приветствовать! Зовут меня Рома (агентство Cloud9, Virus Music). Ранее я писал про таргетированную рекламу в соц. сетях и в общих чертах. Теперь хочу продолжить исследования и систематизацию своих знаний на более конкретных примерах. 

Как сотрудник одной из первых ивент компаний Украины VIRUS Music, организовывающей крупные фестивали, такие как: Global Gathering, Godskitchen, PirateStation, Sensation и другие, могу смело сказать,  что в 2013 году их количество выросло в разы. Соответственно, выросла и конкуренция по их продвижению на рынке. Наружная реклама и TV стали своеобразной роскошью для самых крупных клиентов. К сожалению, помимо охвата, они не дают ничего конкретного. Например, базы данных вашей ЦА. На вес золота для каждого организатора, как канал продвижения мероприятия, становятся социальные медиа. Сегодня расскажу вам про 2 самых популярных, бюджетных и эффективных инструмента для продвижения любого концерта на территории Украины. 

ВКонтакте

1.Промо мероприятия лучше всего начинать за 2 месяца. Медиаплан создается исходя из бюджета, равномерно распределяясь на весь период, вплоть до дня мероприятия. Основную часть билетов покупают за последнюю неделю. Заранее приготовьтесь в этот период  максимально повышать ставки.

2.Таргетированная реклама во ВКонтакте хорошо работает в связке с ремаркетингом в поисковых системах. В идеале, посадочной страницей вашего концерта должна быть страничка с продажей билетов на одном из сервисов. Пускай после клика на ваше объявление пользователь не совершит покупку. Но он сможет совершить ее чуть позже, если вы ему об этом напомните еще раз. Для этого у вас уже есть его контакт. Также существует ремаркетинг во ВКонтакте. Работает он по тому же принципу и не менее эффективно.)

3.Создавать страничку, группу или встречу мероприятия — решать, конечно же, вам. В зависимости от направления и масштаба. Я советую:

— Если артист хорошо известен в Украине — у него наверняка уже есть страница или группа. В таком случае, будет достаточно отдельной встречи с мероприятием. Все промо-материалы можно размещать на страницах вашей компании и страницах артиста, где уже есть аудитория. Таким образом, вам не нужно собирать ее снова. Вы можете рекламировать свою страницу + концерт.

-Если это малоизвестный артист — создавайте группу + мероприятие от группы, максимально наполняйте информацией, музыкой, видео и т.д.Функционал позволяет, используйте все инструменты.

— Можно также сделать встречу от страницы ивент агентства, если вы с кем-то сотрудничаете по организации вашего концерта. У них точно есть аудитория, к которой можно обратиться на первых шагах.

-Во всех случаях обязательно используйте конкурсы с розыгрышем билетов, это принесет вам бесплатный охват.

4. При запуске рекламы, вы наверняка столкнетесь с проблемой модерации. От вас потребуют разрешение на использование фотографий артиста. Проблема решается в течение суток. Все что вам нужно — отправить гарантийное письмо в саппорт, шаблон берется там же. Ребята реагируют достаточно быстро и, после проверки, ваши объявления запустятся. Рекомендую сделать это в самом начале РК, чтобы избежать задержек по медиаплану и по первому подобному запросу предоставить модераторам гарантийку.

5.Таргетинговые настройки во ВКонтакте позволяют максимально сузить вашу ЦА, показывая рекламу только поклонникам вашего артиста/группы. Соберите список всех групп, страниц, пабликов, фанклубов ит.д…Они и станут вашим первым ядром ЦА.

6.Что делать, если артист неизвестен? Соберите список похожих по музыкальному направлению сообществ/артистов и показывайте рекламу им. Например, если это Dj David Guetta, найдите страничку Перис Хилтон или Бритни Спирс и наоборот, ну, вы поняли)

7. Практика показывает, что сейчас лучше всего работают объявления большого формата, со старыми фотографиями артистов (они лучше запоминаются поклонникам). Например, в объявлениях с концертом той же Бритни Спирс, лучше всего сработала фотография с обложки ее первого альбома, а не супермодные новые фотосессии. Зачастую лучше всего работает CPC, но нужно обязательно пробовать и CPM. В самом начале РК ставьте минимальную ставку за клик, потом будете постепенно увеличивать.

8.При создании объявлений руководствуйтесь .

9.Большую часть бюджета рекомендую пустить на страницу сайта/сервиса с покупкой билета. Конверсия в покупку в разы больше, нежели с перехода в группу, а потом на сайт. Если продажа билетов осуществляется прямиком по телефону или в группе — ведите весь трафик на нее.

10.Хорошо проработайте посадочные страницы. Они должны быть максимально информативные, понятные и простые. Ссылка на покупку билета (если посадочная страница — не сайт по продаже билетов) должна быть очень заметной.Обдумайте контент-стратегию и контент-план. Не нужно выдавать все сразу в кучу. Рассказывайте о вашем мероприятии/артисте постепенно и дозированно, тем самым разогревая интерес.

11. Я бы уделил внимание перепостам в чужие группы. Это тоже повышает знание о концерте. Перепосты можно делать как за деньги, так и за билеты.

*тут я прям чувствую, как вы сидите такие, но продолжаете скролить дальше 🙂

 

 

 

Facebook

1.Большую роль для продвижения любого мероприятия играет ваша страничка на Facebook. С помощью нее вы сможете использовать все виды рекламы, включая рекламу постов, а также newsfeedformat, который присоединяется к вашей странице на Facebook.

2.Используйте прямые ссылки на страницу покупки билетов, максимально их сокращая.

3.Иногда билеты на концерт покупают не только ЦА артиста, но и семья, знакомые, друзья.Сделайте пару объявлений и для них, не забудьте про таргетинг — тут его можно использовать очень узко.

4. Конкурс с розыгрышем билетов увеличивает охват. Если не получится придумать что-то креативное– используйте стандартный проверенный метод с репостом. Главное — правильно оформить сам пост (стандартная афиша мероприятия работает хуже, нежели красиво задизайненый макет или фотография).

5.Реклама мероприятий. Естественно, если бюджет позволяет — ее нужно делать. Но я не рекомендую тратить большую часть бюджета на встречу. Есть масса бесплатных способов пригласить друзей на встречу. Например, попросить артиста, который будет играть на разогреве у вашей звезды сделать рассылку для своихфанов. Или сделать конкурс  с розыгрышем билетов непосредственно во встрече, обязательным условием которого будет участие в мероприятии.

6. При создании рекламных объявлений, руководствуйтесь .

7.Ориентируйтесь на ставку вручную по CPC, но не забывайте пробовать CPM.

8. Не создавайте миллион объявлений. Сделайте 2-3, но правильных, цепляющих, с призывом покупать билеты и красивой качественной фотографией. Ваша задача — равномерно распределить количество бюджета, кликов и показов на весь период кампании.

9. При подключении карточки к кабинету,убедитесь, что на ней есть необходимая сумма денег. Не успев вовремя пополнить карту, можно потерять несколько очень важных дней для РК.

10. Используйте в объявлениях все инфоповоды связанные с вашим артистом/концертом. Представьте себе, что вы журналист, работающий в желтой прессе. Иногда это работает даже лучше телека)

11.В связке с ремаркетингом гугла, реклама фб работает отлично, особенно на аудиторию "постарше". Ремаркетинг непосредственно в Facebook — дорогое удовольствие, разве что вы собрались привезти Мадонну …)

 

*Ставьте метки на ссылки, просчитывайте конверсию с лучших объявлений, оптимизируйте бюджеты.

*При распределении бюджета между соц. сетями, подумайте, в какой из них больше вашей аудитории. Каждая из них имеет свой характер и манеру поведения, как, собственно, и на концерте.

*Пробуйте новые конкурсные механики продвижения,например, используя #хештеги.

*Используйте instagram и youtube как социальные медиа для продвижения концертов.

*Не бойтесь экспериментировать.

*Кохайтеся (с) Поплавський М.И. 🙂

 

Роман Олейник (SMM GroupHead) агентство Cloud9, Virus Music

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео