01 Фев 2012, 07:14

Саша Дергоусова: «Рынок корпоративных ивентов перестал быть интересным»

Проработав на рынке корпоративных ивентов более 5 лет, команда агентства Event CHIC решила сменить свою специализацию и перейти в более узкий сегмент, занявшись организацией свадеб.

Саша Дергоусова: «Рынок корпоративных ивентов перестал быть интересным»

Проработав на рынке корпоративных ивентов более 5 лет, команда агентства Event CHIC решила сменить свою специализацию и перейти в более узкий сегмент, занявшись организацией свадеб. О причинах такого решения, новых проектах и тенденциях на рынке ивентов в интервью MMR рассказала Саша Дергоусова, управляющий партнер нового агентства «Свадебное агентство Саши Дергоусовой».


Насколько нам известно, Ваше агентство практически прекратило работу в корпоративном сегменте, с чем это связано?

Рынок корпоративных ивентов перестал быть интересным. Сейчас клиенты максимально ужимают бюджеты, хорошие идеи реализовать трудно. Конечно, кризис заставил всех мобилизоваться и повысить уровень предоставляемых услуг, но, на мой взгляд, палка уже перегнута. Бесконечные тендеры (половина из которых безграмотные, нет четкого брифа и критериев выбора победителей, нет объективности), множество некачественных, но дешевых услуг и игроков рынка, которые их оказывают.

Последние 2 года я перестала получать то удовольствие от организации корпоративных мероприятий, которое испытывала вначале, и такой же спад интереса начала замечать и у своей команды. Летом 2011 года я решилась посадить всех за круглый стол и обсудить, чего мы хотим в будущем. Выяснилось, что в команде остались люди, которые страстно любят заниматься организацией свадеб.


Является ли организация свадеб более перспективным направлением по сравнению с другими?

В среднем, количество свадеб в 2011 году выросло в 2-2,5 раза по сравнению с 2010 годом, а в нашем агентстве скачок значительно сильнее — в 4 раза.

Средний бюджет свадьбы, на которую нанимают агентство — находится в интервале 15-40 тыс. у.е. В среднем, сильное агентство реализовывает от 2 до 5 свадеб в месяц. Свадебных агентств, которые оказывают приемлемый уровень качества, в Киеве — до 10. Поэтому я верю, что это направление очень перспективное.


Что поменялось при полном переходе в частный сегмент и к более узкой специализации?

Свадьбы настолько специфическое мероприятие, что здесь нельзя стоять на месте. То, что сегодня сработало, не факт, что сработает завтра. Поэтому, не распыляясь и сосредоточившись на свадьбах, мы можем намного быстрее и эффективнее развиваться.

Самой главной переменой в нашем агентстве стоит выделить комплексный ребрендинг. Он коснулся изменения названия, рубрикации сайта, усиления некоторых направлений, изменения всех визуальных элементов, а так же запуска совершенно новых для украинского рынка проектов.

Мы считаем данные перемены — отличное решение, так как наше старое название Event CHIC, мягко говоря, не совсем соответствовало направлению работы агентства.  


Какие проекты вы готовите и в чем их инновационность?

К первому февраля запускаем сразу два мощных онлайн-приложения: Wish List  и Wedding Planner, и почти тогда же стартует партнерская программа Bride Assistance. Эта программа объединяет более десятка компаний, лидеров в своих областях, которые участвуют в процессе подготовки свадьбы (начиная от свадебной организации, заканчивая подбором свадебного наряда и пр.).

Wish List  — инновационный онлайн-сервис для украинского свадебного рынка. Основное его преимущество в том, что молодожены создают свой персональный список желаемых подарков, а гости могут выбрать что-то от себя из предложенного перечня. Наше агентство первыми внедрило данный онлайн сервис в Украине.

На самом деле это не первый подобный сервис, сейчас уже запущена бета-версия сервиса Wish&Present, который, кстати, не ограничивается свадебными пожеланиями….За границей также распространены подобные сервисы.

В узкоспециализированном сегменте — эта услуга первая. Дело в том, что важно учитывать эмоциональную составляющую подготовки к свадьбе. Мы заметили, что молодоженам и так не особо комфортно указывать гостям, что они хотят. Вряд ли они решатся на такой шаг на незнакомом для них ресурсе. Зная же наш сайт и нашу команду — им намного проще решиться на такую «авантюру». Я пока не сильно хорошо знакома с ресурсом Wish&Present, поэтому трудно детально прокомментировать, но я думаю, что есть разница и в принципах работы нашего и этого интерфейсов. Мы свой разрабатывали самостоятельно, учитывая все тонкости и нюансы свадебного направления.


Wedding Planner — также довольно распространенный онлайн сервис, который широко распространен за границей. Что вы позаимствовали у прототипов и какие «фишки» — исключительно ваше ноу-хау?

Только идею. И то — идея легла в основу и разрослась в совершенно другом масштабе. Многие из уже существующих ресурсов подходят лишь для небольшого экскурса невесты на первом этапе. Детально подготовить свадьбу по ним очень сложно. Наш Wedding Planner  выглядит скорее как личный кабинет невесты, где за нее и для нее продумано буквально все. Каждая невеста может контролировать процесс организации торжества и общаться с распорядителем, она будет заранее проинформирована обо всех встречах, которые для нее запланирует свадебный распорядитель, о финансовых вопросах и о задачах, которые будут стоять на каждом из этапов перед парой и распорядителем.

Два года назад мы выпустили Дневник невесты — вот он, скорее походил на иностранные ресурсы, так как нес информационный характер. Сейчас все в разы сильнее и эффективнее.


Каковы сегодняшние тенденции на рынке ивентов? Насколько распространенной является практика перехода к узкой специализации?

Я не особо замечаю перехода к узкой специализации. Реалии наших дней таковы, что выжить не так уж и просто в этом сегменте. Именно поэтому многие агентства пытаются наоборот стать разноплановыми и хватаются за совершенно разные проекты. Судить правильно это или нет, я не могу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео