07 Сен 2017, 07:30

Жертвы хэштегов: украинские агентства в Instagram

SMM-специалист и копирайтер Sasquatch Digital выясняет, почему отечественные агентства отчаянно игнорируют площадку

Сначала был потоп. Где-то в 2011-м, когда Instagram оказался тем, что на английском называется brand new thing – платформа, соцсеть, созданная только для фото и видео. Профили массово заполнялись макросъемкой цветов с готически-фиолетовым фильтром X Pro II и жутковатой виньеткой. Instagram стал целой эпохой, которая породила культуру селфи, палок для них и массового распространения хэштегов (даже в Twitter не было такого размаха).

Юлия Трофименко
SMM-специалист, копирайтер

Конечно, свято место пусто не бывает, и уже очень скоро в Instagram пришли бренды. За руку их приводили туда агентства: искали лучшее позиционирование, готовили сбалансированные контент-планы, утверждали цветокоррекцию всех до единой картинок и объясняли необходимость каждого нового хештега. Анализировалась целевая аудитория, налаживались контакты с инста-блогерами, всё шло своим путём. 

Уже в 2014 году 86 брендов из топ-100 (по версии Interbrand) присоединились к Instagram. С того времени они в строю – больше половины публикуют фото и видео не реже раза в неделю.

Но по какой-то причине украинские агентства выбрали для себя позицию сапожника без сапог – их работа с над страницами других очевидна и осязаема. В то время как имидж самих агентств освещается чаще всего в Facebook, а Instagram существует для галочки, если вообще имеется.

Какое-то ничем необъяснимое воздержание украинских агентств от Instagram’а. Они словно соблюдают пост вместо того, чтобы его публиковать. Фотографии появляются с разрывом в несколько месяцев и не преследуют цель создать целостную картинку. При этом сотрудники агентства от себя создают куда более интересный контент, который обнаруживается просто по хештегу или локации офиса. 

Зарубежные агентства

В это же время зарубежные агентства не стесняются и работают на публику: вот вам и новый кейс, и офисная жизнь, а вот наш дизайнер нарисовал всех работников в 8-битной графике.  

1. Wieden&Kennedy 

Агентство работает с крупными международными клиентами: Nike, Coca-Cola и KFC – среди кейсов Wieden&Kennedy. Кроме того, агентский Instagram пестрит короткими роликами или фотографиями реализованных проектов – всё вместе это выглядит довольно ярко и органично. Актуальные проекты разбавляют кадры жизни агентства. Не зря аккаунт оказался в подписках более 154 тысяч людей. 

2. HUGE inc.

Портфолио, которому можно позавидовать. Только если не устанешь скроллить его ниже и ниже. Иногда кажется, что аккаунт в Instagram агентство создало ещё в эпоху web 2.0.

К внешнему виду своего Instagram’а они подходят кропотливо – непринужденные, но стильные фотографии сменяют триптихи и короткие гифки с буквой «H». На каждом новом дизайнерском изыске разная стилизация – от бонга с марихуаной до 32-битных изображений в стилистике игр на андроид родом из 2006-го года.

Такой Instagram запоминается – доказательством тому можно считать почти 75 тысяч подписчиков.

3.  G Studio

Digital-банда из Москвы GStudio публикуют фотографии в одной тёмной цветовой гамме и постоянно показывают свой лофтовый офис. SMMщик явно фанат света и контраста во всех его проявлениях. Количество подписчиков перевалило за 3,8 тысячи, что не так уж впечатляет. Но Instagram выглядит стильно, только вот не всегда возникает ощущение корпоративного аккаунта, больше смахивает на проявление отдельного работника.  

Украинские агентства

Чем же заняты украинские digital-агентства, пока их зарубежные коллеги стараются привлекать дополнительную аудиторию и вести селф-промо через дополнительный канал? Так, отмеченное 60-ю наградами топовое киевское агентство Aimbulance оставило площадку в своём Instagram-аккаунте девственно чистой, удалив фотографии празднования «нового», 2015-го года в офисе. Хочется верить, что они просто готовятся к какому-то грандиозному обновлению.

Креативное агентство Grape Ukraine забросили свой аккаунт ещё в 2015-м, оставив 7 публикаций на страничке сиротливо ждать продолжения.

А малоизвестное агентство SMM Generator набирает аудиторию активным массфоловингом – на 9 тысяч подписчиков приходится практически 4 тысячи подписок.

И такая повальная история касается многих. Если пойти моим путём, можно собрать табличку из 60 украинских digital-агентств. Из них Instagram’ом пользуются только 13. Из этих 13 практически половина забыли пароль или логин от аккаунта, либо преднамеренно отказались от системного ведения профиля ещё в 2015-16 году.

Но есть и исключения, иногда даже приятные.

 

1. Postmen

Postmen поймал волну – digital-агентство с широким спектром услуг активно ведёт свой профиль и публикует не менее трёх фотографий ежедневно. Может быть, таким неоправданно частым постингом здесь пытаются наверстать упущенное?  Ведь единая стилистика аккаунта выстроилась недавно. Ещё в мае здесь можно обнаружить фотографии из Буковеля – то подъемники на закате, то Postmen встречает наполовину волка-наполовину дворнягу на зелёных склонах. Зато сейчас основной акцент делается на ярких деталях и офисной жизни. Кажется, аккаунт агентства попал в руки SMM-щика, который уделяет этому время. Выглядит здорово!  

2. Smartica Skykillers

При скромном количестве подписчиков, профиль агентства Smartica Skykillers на фоне большинства выглядит довольно ярко – последние публикации сделаны в период награждения на «Каннских львах». Тут и вечеринка в честь открытия/закрытия церемонии, и фотографии моря (для вдохновения). Чуть ниже – рабочая жизнь и офисные развлечения.

Из-за отсутствия чёткой концепции и продуманного стиля, аккаунт невозможно сразу определить как агентский. А было бы неплохо дать ему корпоративной собранности и стереть любительский налёт.

 

3. Sasquatch Digital

Команда агентства с не самым простым названием тоже прочувствовала вайб Instagram’а. И на протяжении последних лет стабильно выдаёт контент в своём аккаунте. Основной локацией всех фотографий стал офис Sasquatch, почти на каждой фотографии есть отсылки к логотипу агентства. Цветовая и настроенческая стилистика присутствуют, как и чувство юмора – если от подписи хмурый день не стал светлей, то от некоторых комментариев может и радуга проснуться.  

4. New Strategies Group

New Strategies Group, несмотря на идеальный для красивых фото офис на Воздвиженке и светлые умы сотрудников, предпочли отказаться от постоянного присутствия в Instagram. Последний пост датирован 2014-м годом, а контент состоит из фотоотчёта мероприятий, которые некогда посетила команда агентства.

 Возможно, три года назад NSG зря остановили работу над своим аккаунтом?  

5. Havas Digital

Глобальное агентство Havas тоже ощущает необходимость делиться моментами своей жизни в инстаграме. Последние посты рассказывают о происходящем в офисе – креативная рассылка, день рождения коллеги и моменты съемок. Приятно наблюдать одну цветовую гамму аккаунта – все фото обрабатываются определёнными фильтрами, что радует глаз не меньше, чем бумеранги с пятничными посиделками и пластырем с надписью «боль» на ноге креативщика. Количество подписчиков пока что медленно подбирается к первой сотне, но кажется, что Havas Digital не собирается останавливаться. 

6. WishDo 

Совсем молодое и зелёное агентство WishDo – детище SMM-щицы Даши Андреевой. Несмотря на то, что в профиле Instagram разместилось всего лишь 6 фотографий, количество подписчиков почти дотянулось до 400, но среди фолловеров нет ботов. Секрет прост – CEO долгое время работала как фрилансер и успешно продвигала себя как бренд.

Пока что аккаунт собрал много ярких красок, красивые картинки, много лайков и несколько полезных советов в длинных текстовых подписях под фото.

Хорошее начало, так держать!

 

Немного Horror Instagram Stories

Конечно, нельзя игнорировать новые тенденции даже внутри самой соцсети. Видео, которые исчезают спустя 24 часа – и никто никому ничего не докажет! Функция стала настолько популярной, что в Stories практически сразу начали размещать рекламу. К сожалению, украинские агентства редко пользуются новыми возможностями, которыми делится разработчик – истории мелькают редко и далеко не у всех, хотя именно здесь можно поделиться тем, что не попадёт в ленту профиля. Тёмная сторона луны агентских будней и забавные моменты офисной жизни – всё может оказаться в доступе подписчиков, но только на одни сутки.

О том, какие рекомендации для заполнения профиля могут дать украинские агентства, лучше всего расскажут они сами:

 

Ольга Сытник, account manager Postmen

Для диджитал агентства аккаунт в инстаграме такой же рекламный канал коммуникации, как и для его клиента. Каждая фотография – будь то пятничная вечеринка или полка с наградами – формирует ваше лицо. Люди будут знать о вас ровно то, что вы им расскажете.

Если вы хотите показать, что у вас веселый и дружный коллектив, значит неформальных фото с корпоративов и вечеринок должно быть больше. Если вы гордитесь своими клиентами, достижениями – говорите о них, о реализованных проектах, публикуйте то, что осталось за кадром. Будьте искренними, интересными и особенными. Аудитория – это люди и они ждут общения. У любого бренда должно быть человеческое лицо, а у агентства – в первую очередь.

 

Сергей Позняк, Head of SMM Havas Digital: 

Главное правило ведения нашего инстаграма – нет никаких правил.

Мы стараемся показать неприкрытые яркие моменты будничной рутины агентства. С акцентом на безудержно веселом и активном отделе креатива. Вот такие мы, Havas Digital people!

Дарья Морская, Head of SMM group Sasquatch: 

Аккаунт digital-агентства в Instagram – совсем не тот случай, когда сапожник может позволить себе быть без сапог. Здесь нужно выложиться. Используйте любой интересный повод, который будет вписываться в вашу стратегию и позиционирование. Главное, чтобы каждый пост претендовал на маленький шедевр – был законченной историей с продуманным изображением и неслучайным текстом. Всё, что по вашим оценкам объективно не дотягивает до шедевра, но очень просится в публикацию, – отправляем в stories.

Конечно, каждое агентство самостоятельно принимает решение о своём появлении в digital. Кому-то достаточно сайта, кто-то отказывается от веб-страницы в пользу Facebook, кому-то необходимы все каналы продвижения, но сложно отрицать, что Instagram позволяет представить свою команду, атмосферно показать жизнь агентства и его ценности. Например, TBWA Worldwide, еженедельно даёт доступы к главному Instagram одному из 300 офисов по всему миру. Каждый работник может показать культуру своего мира и жизнь коллег подписчикам аккаунта, которых, на секундочку, уже 78 тысяч!

Хочется верить, что украинские агентства тоже найдут свой голос в Instagram и зададут остальным жару и тренду!

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео