02 Янв 2008, 12:46

Самые крупные медийно-рекламные сделки 2007 года

Самые крупные медийно-рекламные сделки 2007 года

Итоговый обзор медийно-рекламного рынка России: самые крупные и самые неожиданные сделки 2007 года.

 

В 2007 году на медийно-рекламном рынке произошел ряд значительных изменений. Сформировался холдинг «Проф-Медиа», добавивший к своим телеактивам каналы "MTV Россия" и "VH1 Россия", на российский рынок вышел южноафрикан­ский холдинг Naspers Ltd, купивший почти 33% российского портала Mail.ru, несколько раз сменил владельцев ИД "Комсомольская правда".

 

Были и другие сделки, часто неожиданные, иногда задававшие уровень цен на том или ином рынке. Завершения некоторых сделок ждали, но узнать, чем завершатся переговоры, мы сможем только в 2008 году.

 

News Outdoor Group

 

В июне News Corp. Руперта Мердока объявила о намерении продать пакет в News Outdoor Group (NOG). Под этим брендом работает на 100% принадлежащая News Corp. голландская компания News Out of Home B.V. (NOOH), управляющая активами группы в Восточной Европе, Турции, Израиле, Индии и Юго-Восточной Азии.

 

Заявленная выручка всей группы в 2007 финансовом году около $400 млн., из них чуть меньше $300 млн. обеспечило российское подразделение. Управляющий директор NOG Максим Ткачев объяснял это решение "совокупностью обстоятельств", в частности тем, что News Corp. оптимизирует портфель в преддверии новых покупок.

 

Пакет, который готова продать News Corp., в официальном сообщении компании не указывался, но вскоре после объявления о планирующейся продаже британская The Times co ссылкой на источник в News Corp. сообщила, что Руперт Мердок намерен выручить за 25% группы $400 млн., таким образом, 100% компании стоили бы $1,6 млрд.

 

Предполагалось, что сделка будет завершена уже осенью. Среди возможных покупателей называли "Газпром-Медиа", инвестфонд TPG Capital, ГК "Видео Интернешнл", кроме того, о готовности приобрести пакет в NOG, а точнее, выкупить активы News в России и на Украине, говорили и представители второго по величине оператора рынка наружной рекламы — Gallery. Сделка, однако, не завершена до сих пор.

 

"Промсвязькапитал" и Naspers

 

Южноафриканский холдинг Naspers Ltd уже больше года ведет переговоры о покупке 25% медиа­активов холдинга "Промсвязькапитал" ("Аргументы и факты", "Труд", "Экстра М", "Округа", сеть распространения прессы "Ариа-АиФ", типографии "Медиа-Пресса" и "Экстра М").

 

До этого Naspers, заинтересованный в российском рынке, почти договорился о покупке российского ИД "СК Пресс", но сделка расстроилась еще в конце прошлого года. Зато в январе Naspers приобрел за $165 млн. 30% интернет-портала Mail.ru, а в ноябре докупил еще 2,6% за $26 млн., оценив, таким образом, весь Mail.ru в $1 млрд.

 

Переговоры с "Промсвязькапиталом" так и не завершены. Участники рынка оценивают все медийные активы "Промсвязькапитала" в $500-600 млн., основываясь на финансовой отчетности компании (консолидированная выручка за первые девять месяцев 2007 года составила $347 млн., EBITDA за отчетный период — $49 млн., чистая прибыль — $21 млн.).

 

Axel Springer Russia

 

Переговоры о продаже российского подразделения немецкого концерна Axel Springer длились целый год, однако до сих пор ничем не завершились. Информация о том, что немецкий концерн Axel Springer сделал нескольким компаниям предложение о покупке ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», появилась зимой.

 

Среди претендентов называли финскую группу SanomaWSOY, владеющую ИД Independent Media, ИД Hachette Filipacchi Shkulev и фонд прямых инвестиций UFG Private Equity, владеющий 49% акций ИД "Ньюс Медиа". Позже стало известно, что в переговоры вступили представители гендиректора "Газпроминвестхолдинга" и владельца 100% ИД "Коммерсантъ" Алишера Усманова.

 

В течение года участники рынка говорили о разных вариантах продажи ИД, не исключая обмен акциями или продажу пакета, а то и 100% ИД, который оценивается в $50 млн. В конце лета основным претендентом на приобретение контрольного пакета называли г-на Усманова.

 

По словам источников в ИД Axel Springer Russia, ИД "Коммерсантъ" и Axel Springer AG также рассматривали возможность создания СП в России. Участники рынка ждали объявления о завершении сделки в начале декабря 2007-го, однако до конца года ее структура так и оставалась невыясненной и стороны ничего не объявили.

 

ИД Родионова

 

Весной президент и совладелец ИД Родионова Сергей Родионов объявил о намерении привлечь около $70 млн. для развития ИД с помощью допэмиссии. По словам г-на Родионова, на тот момент он уже сделал предложения нескольким инвестиционным фондам о покупке миноритарного пакета в его компании.

 

Однако участникам рынка и инвестфондам оценка компании показалась слишком завышенной, и до конца года ни о каких серьезных переговорах г-на Родионова с российскими компаниями на рынке не было известно. В то же время, по словам участников рынка, журналами ИДР заинтересовался южноафриканский холдинг Naspers.

 

Тем не менее до конца года г-ну Родионову так и не удалось завершить сделку ни с одним инвестором, и сейчас, по словам участников рынка, он намерен продавать свои журналы по отдельности: его представители уже сделали крупнейшим медийным компаниям предложение о покупке телегида ТВ7.

 

Arnold Prize Group

 

Ничем не завершились и переговоры о продаже бизнеса Арнольда Уварова. Летом стало известно, что владелец холдинга Arnold Prize Group Арнольд Уваров планирует продать свои активы, включая ИД Arnold Magazines, радиостанции Jazz и Classic, а также телеканал Style TV.

 

По словам участников рынка, весь свой бизнес г-н Уваров оценивал в сумму $70-75. Осенью стало известно, что г-н Уваров завершает переговоры о продаже Style TV контент-провайдеру "Каролина Технолоджи". Однако до конца года о продаже хотя бы одного актива так и не было объявлено.

 

АДВ

 

Входящая в тройку крупнейших рекламных холдингов России, группа АДВ готова продать 15% финансовому инвестору, сообщил в сентябре основатель и председатель совета директоров компании Дмитрий Коробков.

 

По его словам, покупателем скорее всего станет "один из западных финансовых инвесторов, который работает в России". Сделка должна завершиться в начале года: в ноябре г-н Коробков говорил, что это "вопрос двух-трех месяцев".

 

Привлеченные средства должны помочь реализовать планы холдинга — удвоение объемов и рост выручки группы до $200 млн. к 2011 году. В 2006 году выручка холдинга составила примерно $80 млн., оборот — $850 млн. В 2007 году выручка должна быть около $110 млн.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео