21 Дек 2007, 14:04

Самые эффективные по версии ВРК

Всеукраинская рекламная коалиция подвела итоги работы рекламных агентств Украины с точки зрения эффективности проведенных ими рекламных кампаний. Основой к составлению данного рейтинга стали результаты участия агентств в конкурсе эффективности маркетинговых и рекламных решений EFFIE Awards Ukraine

Самые эффективные по версии ВРК

Всеукраинская рекламная коалиция подвела итоги работы рекламных агентств Украины с точки зрения эффективности проведенных ими рекламных кампаний. Основой к составлению данного рейтинга стали результаты участия агентств в конкурсе эффективности маркетинговых и рекламных решений EFFIE Awards Ukraine. Возглавило рейтинг агентство DDB, благодаря своему удачному выступлению на EFFIE в партнерстве с клиентом McDonald's. Совместное творчество принесло их рекламной кампании 49 баллов. На втором месте РА Maxima Kiev. 25 баллов принесли РА «Кинограф» третье место. Это агентство не перестает удивлять MMR — все меньше съемок, все больше комплексных рекламных кампаний. В пятерке лучших «Saatchi&Saatchi Украина» (23 балла) и Euro RSCG Kiev (21 балл). По итогам двух сезонов (2006-2007) пятерка самых эффективных агентств Украины немного изменилась. Так, первое место у РА Saatchi&Saatchi с 50 баллами. Второе место без изменений — Maxima Kiev. Третье место у Euro RSCG Kiev. Также в пятерку лидеров вошли Adell Young & Rubicam (29 баллов) и Ogilvy & Mather (25 баллов). Представители ВРК объяснили схему, по которой компаниям насчитывались баллы. По одному баллу получила каждая работа, участвующая в конкурсе, по 2 балла засчитывалось представленным рекламным действам, прошедшим во второй тур. Компании, получившие бронзовые награды, заслужили дополнительные 4 балла, серебряные — 6, золотые — 8 баллов. Гран-при конкурса прибавлял 12 баллов. Безусловно, в различных рейтингах, ранжирах, ранкингах и т. п. есть элемент игры и условности, и MMR пытался выяснить, насколько нужны подобные рейтинги украинскому рекламному рынку и компаниям-заказчикам. Ангела Поддубная, директор по маркетингу McDonald's Мы подали на конкурс 5 работ, и каждая из них получила награду — всего два золотых и три серебряных приза. Над каждым нашим роликом-победителем трудилась команда профессионалов — сотрудников «МакДональдз Юкрейн» и нашего креативного агентства «ДДБ Украина». К производству каждого ролика мы подходим очень серьезно, проводим исследования, фокус-группы. Мы стараемся определить, что интересно нашим посетителям и зрителям, что бы они хотели узнать, о чем услышать. Нам важна также эмоциональная связь со зрителями и этическая составляющая нашей рекламы. Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК Помогает ли рейтинг эффективности найти клиента? Кому-то помогает. Кому-то нет. Зависит от эффективности менеджмента агентства, его умения «продавать». Наверняка вы получите вариант ответа с формулировкой «нет, не помогает». В этом случае всегда надо задать второй вопрос, уточняющий — «если не помогает, то что мешает?». И сразу «а что тогда помогает при прочих равных, если не призы на фестивалях и места в рейтингах? Откаты? Личные связи? Что?». А насчет клиентов и их отношения к конкурсам и рейтингам, уверен, что опытным рекламодателям важно иметь в качестве партнера агентство с репутацией сильного рыночного игрока с превосходным и доказанным фестивалями-конкурсами креативным и маркетинговым потенциалом. Качество клиентского сервиса, впрочем, также важно, но это предмет уже нашего следующего рейтинга. Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании «МЕТА»Я не изучал подробности составления рейтинга, однако могу предполагать, что присутствие агентства в рейтинге говорит о наличии у него рекламных кампаний, получивших высокую оценку у независимых профессионалов рынка. Для нашей компании позиция в рейтинге эффективности не является главной при выборе агентства. С другой стороны, этот рейтинг подтверждает опыт агентства в проведении именно эффективных рекламных кампаний, а это является важнейшей зоной интереса любого клиента. Антон Жорин, директор по работе с клиентами Think! McCann Erickson По большому счету, если агентство участвует в тендере и демонстрирует клиенту суперидею и понимание его бизнеса, то уже не имеет значения, есть ли у агентства награды Effie. И наоборот, если агентство предлагает клиенту неэффективные предложения, тогда даже 10 статуэток Effie не спасут. С другой стороны, на нашем рынке результаты участия в Effie — а именно на основании этого создается рейтинг эффективности, котируются выше всего. И другой альтернативы нет. По сути, это главная награда для всех украинских агентств, которые позиционируют себя как эффективные. Наше агентство — часть международной сети McCann Erickson, а позиционирование нашей сети — именно Агентство эффективной рекламы (по совокупному количеству наград Effie, завоеванных в разных странах и на разных континентах, McCann Erickson лидирует уже несколько лет!). Поэтому «золото» Effie, которое мы получили в этом году (наша первая награда), для нас только подтверждение нашей позиции, того, что мы правильно реализуем нашу стратегию. И мы обязательно сообщаем и будем сообщать о том, что мы — в топ-10 самых эффективных агентств! И, конечно, почетное место этой информации будет отведено во всех презентационных материалах Think! Рейтинг самых эффективных агентств Украины по итогам двух сезонов (2006-2007) Источник: ВРК Рейтинг 15 самых эффективных агентств Украины-2007 Источник: ВРК

Расскажите друзьям про новость

Новое видео