18 Дек 2007, 12:58

Samsung Electronics меняет медиапартнера

Samsung Electronics меняет медиапартнера

Входящая в десятку крупнейших в России рекламодателей компания Samsung Electronics меняет медиапартнера. Бюджет свыше $55 млн., которым до сих пор управляло агентство Cheil Communications, переходит в агентство Starcom.

 

Но чтобы обслуживать нового клиента, Starcom придется отказаться от работы с конкурентом Samsung — LG Electronics, чьи затраты на рекламу не превышают $20-25 млн.

 

Со следующего года осуществлять стратегическое планирование и закупки рекламы в медиа для Samsung Electronics в России будет сетевое агентство Starcom, сообщил председатель совета директоров Publicis Groupe Media (помимо Starcom управляет агентствами MediaVest и ZenithOptimedia) Сергей Коптев.

 

"Это следствие недавнего выигрыша сетью глобального тендера Samsung",- уточнил он. В ноябре корейский производитель объявил, что переводит свой глобальный бюджет из сети MindShare (принадлежит британской WPP Group) в Starcom MediaVest Group (французский холдинг Publicis).

 

Директор по маркетингу российского офиса Samsung Electronics Сергей Певнев подтвердил, что "сейчас идет обсуждение, за какие медиаканалы будет отвечать Starcom".

 

До сих пор в России с Samsung работала корейская рекламная сеть Cheil Communications. Кроме Samsung Cheil Communications обслуживает лишь Korea Tobacco & G Corp., чьи рекламные затраты невелики.

 

Созданное в 1999 году медиаагентство Starcom является крупнейшим на российском рынке. Ключевые клиенты — Procter & Gamble (закупки телерекламы), Coca-Cola Co., Philip Morris. По оценке RECMA, занимает первое место в рейтинге медиаагентства с оборотом в 2006 году $309 млн.

 

Затраты Samsung на рекламу в России в 2006 году, по оценке агентства OMD Media Direction, превысили $54 млн., что ставит компанию на десятую строчку в рейтинге крупнейших рекламодателей. Глобальный бюджет Samsung в 2006 году журнал Advertising Age оценил в $675 млн.

 

Новый клиент компенсирует Starcom потери этого года. В ноябре агентство лишилось бюджета пивоваренной компании SUN InBev на закупки рекламы в прессе, наружной рекламе и на радио (по экспертным оценкам — около $10 млн.), в декабре от услуг Starcom отказалась компания Kraft Foods, чей годовой рекламный бюджет достигает $30 млн. Кроме того, весной 2006 года компания потеряла бюджет Tele2 (свыше $20 млн.).

 

На этом неудачи агентства за последние три года, правда, исчерпываются. В ноябре 2006 года консалтинговая компания RECMA присвоила Starcom рейтинговую оценку А, означающую, что "выигрыши преобладают над потерями". В 2005-2006 годах Starcom стало одним из самых успешных медиаагентств, заполучив бюджеты Gillette (около $30 млн.), "Мултона" ($15 млн.), LG Electronics ($20-25 млн.).

 

Однако теперь из-за конфликта интересов агентству придется отказаться от LG. На прошлой неделе стало известно, что LG по итогам тендера своим новым глобальным медиапартнером выбрала Group M (объединяет все медиаагентства WPP Group).

 

Гендиректор MindShare Russia Владимир Расс вчера подтвердил, что в России обслуживать LG с нового года будет агентство Maximaze (создано в рамках MindShare). Потеря LG будет для агентства не слишком существенной: по итогам 2006 года эта компания по версии OMD Media Direction не вошла в тридцатку крупнейших рекламодателей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео