Сайты Люкс ФМ и Радио 24 лидируют в отрасли с большим отрывом от конкурентов
По итогам квартала среди сайтов всех коммерческих радиостанций четко выделились два лидера — Люкс ФМ и Радио 24, которые обгоняют конкурентов по охвату аудитории как минимум в 3 раза.
Узел |
Посетители (real users) |
Охват-Интернет |
Доля аудитории |
radio24.ua |
448 480 |
2,46% |
33,76% |
lux.fm |
225 319 |
1,23% |
16,96% |
hitfm.ua |
90 861 |
0,50% |
6,84% |
kissfm.ua |
68 260 |
0,37% |
5,14% |
radioroks.com.ua |
47 506 |
0,26% |
3,58% |
rusradio.com.ua |
33 956 |
0,19% |
2,56% |
loungefm.com.ua |
32 297 |
0,18% |
2,43% |
radiorelax.ua |
22 093 |
0,12% |
1,66% |
radiomelodia.com.ua |
8 078 |
0,04% |
0,61% |
Source: Gemius SA — gemiusAudience: 2015-02.
"Мы развиваем все медиа нашего холдинга как мультимедийные платформы, поскольку благодаря интернету каналов и ситуаций потребления контента стало значительно больше, – говорит коммерческий директор ТРК Люкс Маркиян Процив. – Люди все чаще слушают радио не через ФМ приемник, а через сайты. А с развитием 3G сети мы ожидаем стремительного роста аудитории наших application для смартфонов, через которые люди смогут повсюду слушать наши радиостанции и читать свежие новости. Благодаря такому подходу мы уже сейчас запускаем с нашими партнерами кросс-медийные проекты на 5-ти медиаканалах одновременно — это ТВ, Радио, WEB, Mobile и даже Smart TV."
"Мы наблюдаем стабильную динамику увеличения слушания радио Люкс ФМ онлайн — через компьютер или IPhone, — говорит продюсер радио Люкс ФМ Евгений Фешак. — Важно коммуницировать с аудиторией в удобном для нее формате и оставаться самым доступным и комфортным медиа. " Также Евгений обращает внимание на тот факт, что радио Люкс ФМ первым из коммерческих станций построило свой сайт как полноценное отдельное медиа и бизнес –проект. Сайт , с одной стороны, является зеркалом станции в интернете, с другой стороны — это и комьюнити, и постоянно обновляющаяся лента "Только хороших новостей", и свои конкурсы, и выстраивание своей специфической коммуникации.
"Развивая Радио 24, мы сбалансировали две потребности целевой — информацию для ума и "музыкальную пищу для души". Рост интереса к сайту radio24.ua обусловлен, во-первых, потребностью населения в оперативных честных новостях, — говорит Марта Бильская, продюсер Радио 24, — во-вторых, удобным форматом подачи этих новостей. Еще один важный нюанс: на сайте мы предлагаем сервис, который позволяет каждому создать свой личный плей-лист от Радио 24. В-третьих, такая тенденция — это безусловно следствие увеличения аудитории слушателей радио посредством интернета в целом. "
Тот факт, что радио Люкс ФМ и Радио 24 имеют внушительный охват аудитории в интернете, в разы опережающий конкурентов, открывает перспективы для инновационных подходов в планировании рекламной кампании и в особенности предложений по спонсорству.
Радио отличается своей гибкостью и мобильностью. Всегда можно оперативно внести коррективы в ход рекламной кампании, изменить интенсивность или само рекламное сообщение. С новыми тенденциями в онлайн-прослушивании, эти качества можно развить, т.к. при помощи интернета можно получить самый быстрый фидбек.
Если радио хочет быть современным медиаканалом в 21 веке, ему безусловно надо реагировать на очевидные тренды увеличения интернет-аудитории. Сейчас внимание на этом вопросе часто стимулирует к поиску способов построения коммуникации с ФМ- и интернет- аудиторией, с учетом специфики и поведенческих привычек каждой из них.