25 Июн 2009, 08:00

С АвтоВАЗа сыпятся французские детали

С АвтоВАЗа сыпятся французские детали

Renault теряет позиции в управлении АвтоВАЗом. Представитель французского автоконцерна Ян Венсан, один из двух исполнительных вице-президентов завода, покидает АвтоВАЗ, а его должность ликвидируется. Вторым лицом в компании после президента Бориса Алешина становится выходец из госкорпорации "Ростехнологии" Игорь Комаров. Своих постов могут лишиться и ряд других французских менеджеров АвтоВАЗа, пишет газета "Коммерсант".

Сегодня АвтоВАЗ проведет годовое собрание акционеров. Как рассказали "Ъ" работающие с заводом инвестбанкиры, на собрании будет объявлено о реформе управления АвтоВАЗом и кадровых перестановках. Сейчас в штатном расписании завода предусмотрены две должности исполнительных вице-президентов, которые занимают выходец госкорпорации "Ростехнологии" Игорь Комаров и представитель Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) Ян Венсан, но останется только одна. Ее займет Игорь Комаров. Ян Венсан вернется в Renault. На АвтоВАЗе и в российском офисе Renault комментировать кадровые перестановки отказались.

Должность исполнительного вице-президента — одна из ключевых на АвтоВАЗе. Игорь Комаров фактически станет первым и единственным заместителем президента АвтоВАЗа Бориса Алешина. Господин Комаров пришел на завод всего два месяца назад и специально для него была создана вторая должность исполнительного вице-президента. Тогда Борис Алешин заверял, что Ян Венсан сохранит свою должность, отвечая за сбыт и обновление модельного ряда. В ведение Игоря Комарова предполагалось передать лишь контроль над финансовыми потоками завода в кризис.

Ян Венсан проработал на АвтоВАЗе год (до этого он был директором Renault по качеству). После покупки французским автоконцерном блокпакета акций завода было решено предложить должность первого заместителя президента АвтоВАЗа представителю Renault, чтобы у сторон был хотя бы условный паритет в управлении. С уходом Ян Венсана Renault существенно снижает свое влияние, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Конечно, концерн остается владельцем акций, добавляет он, но в условиях, когда у завода нет контролирующего акционера (госкорпорация "Ростехнологии" и ИК "Тройка Диалог" также владеют по 25% акций АвтоВАЗа), ключевыми являются должности в топ-менеджменте, поясняет аналитик.

По словам источников, вслед за господином Венсаном АвтоВАЗ могут покинуть еще ряд топ-менеджеров Renault (имена не уточняются, всего их 11), и единственным представителем концерна может остаться Хуг Демаршелье, который сейчас работает старшим вице-президентом по планированию и новым продуктам.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео