10 Мар 2010, 09:27

Русскоязычный Twitter находится на том же уровне, что англоязычный в 2008 году

Русскоязычный Twitter находится на том же уровне, что англоязычный в 2008 году

4 марта в двух шагах от московского офиса «Яндекса» под лозунгом «140 символов уже много» прошла третья конференция i-Community 2010. Формально она была посвящена блогосфере, социальным сетям и интернет-сообществам. Однако в этот раз говорили почти исключительно про Twitter — почти так же активно, как несколько лет назад про Web 2.0.

 

Российская аудитория Twitter, по данным «Яндекса», пока пренебрежимо мала. Русскоязычных микроблогов всего 183 тысячи — 0,2 процента от общего числа. Если темпы роста отечественной твитосферы сохранятся, то в 2011 году можно рассчитывать на миллион пользователей. Это немногим более процента от нынешнего числа микроблогов.

 

Как заявил руководитель сервиса «Яндекса» «Поиск по блогам» Антон Волнухин, в настоящее время русскоязычный Twitter находится на том же уровне, что англоязычный в 2008 году.

 

Рунетчики изо всех сил пытаются сократить это отставание. Вот уже полгода, а то и год, пытаются освоить Twitter. Другими словами, ищут среди 183 тысяч микроблогов деньги. На конференции было представлено несколько примеров ведения бизнеса, но в основном они годились либо для микроблогеров, входящих в первую десятку, либо для рекламодателей, которые не считают денег на продвижение в социальных медиа.

 

В течение нескольких часов представители рекламных агентств, маркетинговых отделов различных компаний и просто сочувствующие с неохотой признавали тот факт, что денежную отдачу от рекламы в социальных медиа, не говоря уже о Twitter, измерить пока очень сложно, если не сказать невозможно.

 

Некая неопределенность и загадочность ждала и простых пользователей Twitter, которые пытаются понять, зачем вообще нужен этот сервис и как его можно использовать. Это уже не техническая, но человеческая сторона взаимодействия с сервисом. Чуть ли не впервые на IT-мероприятии эту тему затронули с психотерапевтической точки зрения. Психотерапевт Марк Сандомирский кратко изложил суть отношения пользователей к тому или иному виду интернет-сервисов.

 

Если передавать его мысль кратко, то Twitter — не средство обмена короткими порциями информации и не источник ссылок, удовлетворяющих информационные потребности. По мнению Сандомирского, микроблоги в первую очередь удовлетворяют потребность человека подавать сигналы «свой-чужой» и делить окружающую реальность на «своих» и «чужих». Тем самым они апеллируют к одному из самых глубоких инстинктов человека — инстинкту самосохранения.

 

Тема непознаваемости Twitter для российского бизнеса и стартапов была затронута на секции, посвященной правовым вопросам, связанным с социальными медиа. Вернее, она как раз осталась в стороне. Внезапно выяснилось, что ни о каких юридических нормах и понятиях для социальных медиа речь идти не может, пока нет хотя бы слабого понимания того, как регулировать правовые отношения в интернете.

 

Действительно, вот уже много лет юристы с разных сторон подбираются к этой проблеме. Пока единственным важным результатом их попыток стала четвертая часть Гражданского кодекса, которая вывела многие социальные медиа в «серую зону». То есть теоретически контент-провайдеры (видеохостинги, социальные сети) могут понести юридическую ответственность за действия пользователя.

 

При таких правовых рисках создание масштабных сервисов, использующих контент из Twitter и других ресурсов, — опасно. Хуже всего то, что в отсутствие соответствующих норм степень этой опасности измерить еще сложнее, чем отдачу от рекламной акции в Twitter или Facebook.

 

Если суммировать все обсуждения i-Community 2010, то выходит, что самый быстрорастущий блогосервис (за год русскоязычный Twitter вырос в 26 раз!) остается и самым неизученным. Ежедневно в эту Twitta incognita рунетчики отправляют 150 тысяч записей.

Кому и зачем все это нужно, то есть в чем смысл Twitter, пока, как видно, никто не сформулировал. Тем более в 140 символах.

 

Александр Амзин

Расскажите друзьям про новость

Новое видео