17 Май 2007, 14:57

«Русская Медиагруппа» (РМГ) нашла способ заполучить бренд «Шансон»

«Русская Медиагруппа» (РМГ) нашла способ заполучить бренд «Шансон»

"Русская Медиагруппа" (РМГ) нашла способ заполучить бренд "Шансон": как стало известно РБК daily, компания ведет переговоры о покупке радиостанции "Радио Петроград" — "Русский шансон". Участники рынка считают, что РМГ прежде всего интересует бренд, который можно использовать и на московском рынке, создав конкурента московскому радио "Шансон".

О планах РМГ рассказал участник рынка, знакомый с ходом переговоров. По его словам, партнер РМГ и совладелец принадлежащих ей петербургских станций Евгений Филькенштейн достиг договоренности с владельцами "Радио Петроград" — "Русский шансон" о покупке. Как рассказал собеседник РБК daily, согласно договоренности, новыми владельцами радиостанции на паритетных началах станут РМГ и Евгений Филькенштейн. Напомним, на тех же условиях им сейчас принадлежат и остальные радиостанции РМГ в Санкт-Петербурге ("Русское радио", Maximum, "Радио Монте-Карло" и D FM). Гендиректор радиостанции "Радио Петроград" — "Русский шансон" Сергей Вологжанин и г-н Филькенштейн отказались комментировать ход переговоров. А гендиректор РМГ Сергей Кожевников отметил лишь, что его компания заинтересована в приобретении разных радиостанций как в Москве, так и в регионах России.

Радиостанция "Радио Петроград" — "Русский шансон" принадлежит ООО "Норд Лайн". По словам участников рынка, совладельцами компании сейчас являются Михаил Медведовский и Алексей Синельников. В 2000 году один из руководителей радиостанции "Русский шансон", вещающей в Петербурге на частоте 100,9 FM, Александр Фрумин покинул радиостанцию. После этого он обратился в суд с иском о защите своей интеллектуальной собственности на сумму 20 млн руб. к руководителям ООО "Норд Лайн" Владиславу Вологжанину, Михаилу Медведовскому и Алексею Синельникову. А вскоре после этого г-н Фрумин зарегистрировал собственное СМИ — радио "Шансон" на частоте 104,4 FM. Таким образом, в Петербурге сейчас вещают две станции со сходными названиями и контентом: "Шансон" и "Радио Петроград" — "Русский шансон". По данным TNS Gallup Media, в январе-марте 2007 года доля
радиостанции "Радио Петроград" — "Русский шансон" в Санкт-Петербурге составляла 4,14%, доля радио "Шансон" — 3,47%. Как рассказали РБК daily на радиостанции "Радио Петроград" — "Русский шансон", этот судебный спор все еще не завершен.

Участники рынка оценивают сделку в 3-4 млн долл. и считают, что для РМГ радиостанция "Радио Петроград" — "Русский шансон" может быть интересна с точки зрения приобретения известного бренда, который компания могла бы вывести и на московский рынок. Напомним, московская станция "Шансон" — одна из немногих оставшихся независимых станций. Однако, по словам участников рынка, ее владельцы не планируют ее продавать. "Используя бренд "Шансон" и свои возможности, РМГ могла бы создать конкурента успешному радио "Шансон" в Москве", — говорит топ-менеджер крупного радийного холдинга. С ним соглашается коммерческий директор радио Jazz Виктор Давыдов, который отмечает, что РМГ могла бы переформатировать одну из своих радиостанций в Москве: "Логичнее было бы переформатировать "Радио Монте-Карло", у которой очень низкие рейтинги (по данным TNS Gallup Media, в январе-марте 2007 года доля радиостанции составила 0,47%. — РБК daily)". По словам г-на Давыдова, расширение присутствия в Петербурге также интересно РМГ. "Расширив пакет предложений в Петербурге, РМГ может получить большую конечную прибыль. К тому же это сделало бы их сильнее по отношению к конкуренту — "Европейской медиа группе" (ЕМГ) в Петербурге", — говорит он.

Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий, впрочем, сомневается, что РМГ выведет на московский рынок радиостанцию, аналогичную радио "Шансон". "Опыт вещания двух схожих радиостанций — "Шансон" и "Радио Петроград" — "Русский шансон" — в Петербурге показывает, что они делят аудиторию и деньги рекламодателей, которые могли бы достаться одной успешной радиостанции. Скорее, РМГ приобретет "Русский шансон" для увеличения капитализации, учитывая их планы выхода на IPO", — рассуждает он. С ним соглашается президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александр Варин. "Не думаю, что на московском рынке имеет смысл запускать второй "Шансон". Скорее это приобретение частот, на которые сейчас ажиотажный спрос. И скорее всего цена в этом случае будет определена не столько ценой бизнеса, сколько ценой частоты", — говорит г-н Варин, оценивающий "Радио Петроград" — "Русский шансон" минимум в 4 млн долл.

Юристы отмечают, что у РМГ могут возникнуть проблемы с владельцами радио "Шансон" в Москве. "Такое СМИ возможно зарегистрировать в Москве, так как уже существует товарный знак "Радио Петроград" — "Русский шансон". Но потом могут возникнуть судебные споры, которые уже не редкость в сфере печатных СМИ. Аналогичные скандалы возникали между "Известиями" и "Новыми известиями", "Аргументами и фактами" и "Аргументами недели", — напоминает управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео