23 Ноя 2007, 14:51

RTL Group выходит на рынок неэфирного телевидения

RTL Group выходит на рынок неэфирного телевидения

Ведущая европейская телекомпания RTL Group, владеющая 30% РЕН ТВ, выходит на российский рынок неэфирного телевидения.

 

Вчера группа объявила о покупке 50% компании, распространяющей через спутник и кабельные сети тематические каналы "Русский иллюзион" и "Детский". Покупать каналы можно теперь лишь в сегменте неэфирного ТВ: после покупки холдингом "Проф-медиа" в июне телеканала "MTV Россия" свободных активов на рынке эфирного телевидения не осталось.

 

RTL Group создает совместное предприятие с зарегистрированной в Люксембурге Continental Finance Group S.A. (CFG) для производства и дистрибуции тематических неэфирных каналов в России и СНГ, сообщила вчера RTL Group.

 

Гендиректор CFG Анатолий Сосновский подтвердил договоренности с RTL. По условиям соглашения RTL покупает 50% акций Content Union S.A., для которого CFG уже делает тематические каналы "Русский иллюзион", "Иллюзион плюс", "Детский" и "Zоопарк". Пресс-секретарь RTL Group Оливер Хергессель и господин Сосновский отказались назвать сумму сделки.

 

"Мы будем на паритетных началах инвестировать в контент уже существующих каналов и производство новых", — заявил Анатолий Сосновский. Господин Хергессель уточнил, что СП намерено в будущем распространять и каналы других производителей.

 

RTL Group — ведущая развлекательная сеть Европы. Полностью или частично владеет 38 телеканалами и 32 радиостанциями в десяти странах мира, производит теле- и радиконтент. Среди главных европейских активов компании — RTL Television в Германии, M6 во Франции, Five в Великобритании, каналы RTL в Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Хорватии и Венгрии, а также РЕН ТВ в России (30% акций телеканала) и Antena 3 — в Испании. Выручка в первой половине 2007 года составила €2,8 млрд, операционная прибыль — €515 млн.

 

Компания CFG входит в группу GTSS, имеет офисы в Люксембурге, России и на Украине. Предоставляет комплексный сервис по доставке, обработке или выпуску ТВ-программ, подъему на собственной платформе на основе европейских спутников ABS-1, "Сириус 2" и российских "Экспресс АМ2", "Экспресс АМ3", а также дистрибуции в сети кабельных операторов России и СНГ. Дистрибутор телеканалов "Русский иллюзион", "Иллюзион плюс", "Zooпарк", "Детский".

 

CFG производит очень качественный и востребованный продукт, в частности, "Детский" сегодня — самый популярный канал в своей нише, отмечает руководитель дирекции прямых продаж компании "НТВ-медиа" (продает рекламу на каналах "НТВ-плюс") Нина Коваленко.

 

По данным GfK-Rus, месячная аудитория "Детского" составляет 6,6% всех россиян в возрасте 6-12 лет, "Мультимании ТВ" — 6,2%, Jetix — 5,7%. Месячная аудитория канала "Русский иллюзион" равна 3,8% всех россиян старше 16 лет. Для сравнения: аналогичный показатель "TV 1000 Русское кино" — 3,9%. "Для RTL Group это очень удачный выбор",— заключает госпожа Коваленко. "В свою очередь, RTL Group способна предоставить CFG качественный контент и уже наработанные технологии", — полагает представитель World Music Channel Михаил Преображенский.

 

С покупкой холдингом "Проф-медиа" телеканала "MTV Россия" за $360 млн. свободных активов на российском рынке эфирного ТВ не осталось. Однако телевизионный бизнес продолжает привлекать инвесторов, отмечают эксперты. "Сегмент тематических каналов в России будет активно развиваться и вырастет в разы,— прогнозирует президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев. — Резко расти будет и объем рекламы на внеэфирном ТВ: в 2007 году этот рынок соберет $15-20 млн, в следующем году — в 2,5-3 раза больше".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео