07 Окт 2007, 21:00

РR от «Равлика-Павлика»

Есть люди, и есть мифы. В профсреде специалистов связей с общественностью встречала следующий: «Чем больше пиара, тем больше резонанса к событию», мол, маслом кашу… Или еще: «Что за событие такое, без пресс-анонса?»

РR от «Равлика-Павлика»

Есть люди, и есть мифы. В профсреде специалистов связей с общественностью встречала следующий: «Чем больше пиара, тем больше резонанса к событию», мол, маслом кашу… Или еще: «Что за событие такое, без пресс-анонса?».В который раз задуматься об количественно-качественном подходе в PR-активностях меня вдохновил феномен Львовского форума издателей.Форум этого года, четырнадцатое по счету мероприятие, — это приблизительно 600 участников: издательств, книготорговых компаний, книжных магазинов, частных предпринимателей — и киты, и планктон этого сегмента рынка. Издатели и дистрибуторы интеллектуального товара имели уникальную возможность пообщаться с себе подобными, получить массу позитива и скачок продаж, хотя и на пару дней, в форумных павильонах.Вылить же негатив, доказать правильность своих взглядов на развитие издательского бизнеса и предложить конструктивные решения была возможность на бизнес-форуме «Украинское книгоиздательство: состояние, проблемы, перспективы развития» (мероприятие проводилось в рамках общего форума). Название стандартное, а вот гость — нет, это Петер Вайдгас — бывший директор Франкфуртской книжной ярмарки — мировой мекки книгоиздателей. Особо повеселило резюмирование этого господина о том, что «…книги похожи на кур, и им нужны маленькие хозяйства без гормонов, а на самом деле качественные (вкусные) создаются в небольших издательствах и без примеси массовой культуры».Не маркетингом единым: не могу удержаться, чтобы не описать другую сторону форума — тусовочную. Современная украинская книга — это также современный украинский автор. Десятки встреч в знаковых львовских "кнайпах" (кофейнях), где делились секретами своего копирайта люди, книги которых порой носишь в своей сумке — с их фотками на форзацах из серии «Суч. укр. літ» (современная украинская литература). Видеть живого автора произведений, которые «зацепили», спросить у него, что он пьет/курит, когда пишет и что имел в виду в разделе 3, в абзаце 2 под такими-то словами… О, это особое удовольствие, не говоря уже об «окне в мир» — общении с писательским народом из Сербии, Хорватии, Австрии, Беларуси, Болгарии, Литвы, Германии, Польши.Перед написанием данного текста была задача обзорно проанализировать PR-активности упомянутого выше явления и сопоставить с резонансом, известностью этого события. Как видите, меня «занесло» на описание атмосферы, однако это потому, что хотелось максимально ее обрисовать и понять, что так привлекает на эту большую ежегодную интеракцию. Срисовать то, о чем сама в былые дни услышала из уст в уста. Такой себе вирусный маркетинг.Припомнился прошлогодний фестиваль эстонского кино от «Артхаустрафика» — все отлично: рассылка, пресс-анонсы, конференции, ситилайты, радиоролики, даже приглашенный посол Эстонии и режиссеры, а народа — меньше трети небольшого кинозала. В чем же дело?Как минимально проанонсированный Львовский форум издателей собирает каждый год уйму людей — не только специалистов в этой сфере, а и просто заинтересованных «потребителей»?Ответ прост — значимость самого события, которое не нуждается в особых технологиях, махровом, «извлеченном из пальца» информационном поводе для СМИ, а лишь умелого курирования профессионалов в сфере связей с общественностью. Что организаторы и делают, тихо и вполне профессионально.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео