24 Июл 2013, 14:35

Route map для сферы дистанционной торговли определена

18 июля в ресторане "Carpaccio" прошло традиционное отчетно-выборное собрание Украинской ассоциации директ-маркетинга.

Route map для сферы дистанционной торговли определена

18 июля в ресторане "Carpaccio" прошло традиционное отчетно-выборное собрание Украинской ассоциации директ-маркетинга. Кроме членов ассоциации, которые сегодня являются ведущими компаниями в сфере каталожной  торговли, почтовой логистики и других сервисных сегментов для этой сферы,  были приглашены представители рынка интернет-торговли.

 

Начиная с 2008 года, УАДМ системно и активно проводит проекты, призванные развивать отрасль дистанционной торговли. Сегодня членами ассоциации являются ведущие каталожные компании и телемагазины, в рамках ассоциации реализован пул мероприятий различных направлений (обучающие мероприятия, исследования объемов рынка, мониторинги качества, круглые столы с обсуждением профильного законодательства, многое другое). Эти проекты были предметом обсуждения в рамках данного собрания, однако более важной задачей стала  необходимость синхронизироваться с участниками рынка по плану активностей на ближайший год. 

Работу УАДМ прокомментировал президент ассоциации Валентин Калашник: "Ассоциация проводит много специализированных мероприятий и выполняет ряд важных задач, которые нацелены на решение вопросов Mail Order компаний и сервисных сегментов. Фактически, e-commerce — это часть дистанционной торговли, но последний бизнес-форум DMDAYS показал, что данное направление в Украине значимо отличается. Все проекты ассоциации нацелены на обеспечение роста развивающегося рынка. Так, согласно исследованию Европейской Ассоциации электронной коммерции, Украина вошла в пятерку самых быстрорастущих рынков Европы (+41% за 2012 год). На фоне падающей экономики мы видим позитивную динамику в этом сегменте и задача УАДМ как профильной ассоциации состоит в том, чтобы сделать все возможное для сохранения и усиления данной динамики".

В рамках встречи приняли участие представители ведущих компаний отрасли: Книжный Клуб "Клуб семейного досуга", «Интерфлора Украина», «Студио модерна,» OS-Direct (представляет интересы Witt International, Bon Prix, Euronova), «Росан», «Новая почта», Всеукраинский почтовый сервис, ПОСТМАН, Укрпочта, Intertop.UA, Stilago, «DPD Украина», Fame.ua, Rozetka, Fotos, Пошторг, «ОТТО Украина», BEEPER, Prom.ua, Promodo, IMP, Hotline, «Ритейл-Страхование», «Астор-Украина» и др.

Эксперты отметили ключевые зоны, необходимые для системного функционирования рынка дистанционной торговли в Украине, и утвердили план работ на год в формате матрицы проектов (http://uadm.com.ua/assets/files/vse/matrix_prn.pdf).

Из ключевых зон участники собрания отметили следующие:

1)      Представительские функции в государственных органах

Учитывая динамичный рост отрасли, все больше становится явной необходимость консолидированного представления интересов всех игроков в диалоге с государственными органами при формировании нормативно-законодательной базы для отрасли. УАДМ осуществляет системный мониторинг ситуации в профильных сферах с точки зрения представления интересов участников рынка — торгующих дистанционно компаний и активно участвует в  обсуждении и разработке рекомендаций к профильному законодательству. Так, например, возглавляет Инициативу "За гармонизацию законодательства о защите персональных данных в Украине"; инициировала организацию рабочей группы и проведение ряда публичных круглых столов с обсуждением Закона о почтовой связи; входит в рабочие группы по разработке положений Закона об электронной коммерции и многих других отраслевых документов.  

2)      Стандартизация и интеграция бизнес-процессов

Вектор развития компаний отрасли постепенно смещается: задача — захватить рынок и наращивать обороты дополняется задачей оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить максимальную операционную прибыль, снизить затраты функциональных элементов бизнеса. Поэтому вопрос стандартизации, унификации и интеграции бизнес-процессов, как внутреннего взаимодействия, так и взаимодействия с партнерами, подрядчиками и другими контрагентами становится одним из ключевых для отрасли в целом. 4 года назад на базе УАДМ ведущими экспертами отрасли контакт-центров уже была проделана подобная задача по выработке единых стандартов обслуживания потребителей. Данной методологией сегодня пользуются большинство системных компаний, что позволило им снизить операционные затраты и поднять уровень качества обслуживания потребителей значительно выше.

Одной из важных задач является  разработка стандартов унификации и интеграции между почтовыми логистами и торгующими компаниями. Такая разработка поспособствует безопасной, быстрой и стандартизированной передачи данных о потребителях, формированию единых сопроводительных документов и минимизации расходов на операционное сопровождение отправок товаров.

Не менее важной потребностью сегодня является доработка продуктов финансово-банковского сектора для предоставления торгующим компаниям выгодных, качественных, удобных в интеграции систем безналичного расчета. УАДМ готова провести ряд сессий и круглых столов, чтобы, с одной стороны, обратить внимание на необходимость доработки банковских продуктов, с другой стороны, чтобы показать преимущества использования платежных сервисов для увеличения эффективности работы бизнеса торгующих предприятий.

3)       Исследования. Аналитика

Наличие прозрачной и корректной аналитики о рынке является значимой потребностью. УАДМ уже несколько лет подряд проводит системные замеры рынков аутсорсинговых контакт-центров и почтовой логистики (их результаты доступны на сайте ассоциации).

К сожалению, сегодня в Украине отсутствуют открытые публичные и качественные исследования рынка дистанционных продаж, которые могли бы предоставить полноценную картинку объемов рынка в целом и по основным  сегментам,  динамике роста и его запасе. Реализация такого исследования станет одной из ключевых задач ассоциации в ближайшем году.  

4)       Проведение образовательных и информационных мероприятий

Рынок дистанционной торговли и, в особенности, электронной коммерции является инновационным, требующим уникальных знаний и качественных компетенций персонала. С одной стороны, отсутствует системное профильное обучение в образовательных учреждениях, с другой стороны сама отрасль является интеллектуально емкой и высокотехнологичной, присутствует тенденция быстрого устаревания знаний. Именно поэтому существует необходимость организации системных образовательных и информационных ивентов, для обучения и переобучения персонала. УАДМ  уже является соорганизатором ряда рынкообразующих мероприятий: бизнес-форум DMDAYS 2013 (проводится с 2000 года; в 2013 собрал 350 участников из 7 стран; 62 эксперта; www.dmdays.com.ua); международный конкурс прямых и digital коммуникаций Direct Hit (проводится с 2003 года; всего на конкурс подано более 500 кейсов из 9 разных стран, directhit.com.ua); Торговая миссия в Украину (Совместно с Российской ассоциацией дистанционной торговли). Однако есть потребность организовать с системный обучающий курс по организации бизнеса дистанционной торговли, что и станет одной из приоритетных задач УАДМ в ближайшем году.

5)       PR  потенциала Украины как рынка для развития дистанционных продаж

УАДМ активно участвует в международных проектах, представляя интересы Украины с целью популяризации ее потенциала как рынка для дистанционных продаж и демонстрации возможностей украинских сервисных компаний. Поэтому УАДМ поддерживает такие события: Выставка-конгресс NEOCOM 2013 (Дюссельдорф); Форум Online Retail Russia 2013 (Москва); Конференция ECOM21 (Рига); Торговая миссия в Казахстане (Алматы).



Расскажите друзьям про новость

Новое видео